Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2005, № 1

В номере журнала «Инновационные образовательные технологии», 2005, № 1

Проблемы образования

Михалев А.С.
Кризис мировой образовательной системы
Предложен и развит подход, в котором изменение степени непосредственного участия человека в материальном производстве рассматривается в качестве критерия перехода от одного технологического уклада к другому, и выявлены основные социально-экономические и научно-технические предпосылки таких переходов. Сформулирована доминирующая причина кризиса мировой образовательной системы, суть которой заклю¬чается в том, что темп накопления знаний, обеспечиваемый коллективными усилиями мирового научного сообщества, превышает темп усвоения знаний, принципиально ограниченный индивидуальными познавательными способностями обучающихся. Выявлены некоторые антикризисные процессы в мировой образовательной системе, которые проиллюстрированы на примерах некоторых стран «технологического ядра».

Герасимова Е.М., Герасимов Е.Л.
Методологические и прикладные аспекты влияния глобальных процессов на развитие образования
Авторами рассматривается вопрос влияния глобальных процессов в общественно-экономическом и социально-техническом развитии человечества на образование. Авторы делают вывод, что влияние как прямых, так и альтернативных издержек на образование является наиболее значительным в структуре капиталовложений, которые являются основным средством, обеспечивающим более выгодное положение на рынке человеческого капитала.

Стефанович И.В., Целехович Е.П.
Теоретико-методологические подходы к разработке и внедрению новых образовательных технологий в учебный процесс
Сделан вывод о том, что внедрение современных технологий обучения позволит существенным образом преодолеть консерватизм и жесткость традиционных образовательных систем, создать открытое образовательное пространство, в котором студент будет не просто объектом, а активным субъектом образования. Это сделает его более мобильным и свободным как с точки зрения получения образования, так и с точки зрения дальнейшего трудоустройства.

Спирков С.Н., Грибоедова И.А.
Основные направления инновационного развития теории и методологии экономического анализа в системе непрерывного образования
Рассматривается необходимость инновационного подхода к проблеме эволюции системы учета и анализа, ее связь с темпами изменений в науке, технике и экономике. Предлагаются основные направления совершенствования системы подготовки специалистов экономического профиля, как составляющей народнохозяйственного комплекса экономического управления.

Управление в учебных заведениях

Головачев А.С., Суша Н.Н.
Регулирование развития высшего и среднего специального образования с учетом эффективности труда и потребности в специалистах
Дано обоснование концепции развития высшего и среднего специального образования в стране на основе определения эффективности труда специалистов и потребности в них национальной экономики. Раскрыты критерий и показатели оценки эффективности труда специалистов. Предлагается новый подход к определению общей и дополнительной потребности экономики страны в специалистах.

Белодед Н.И.
Проблемы разработки и применения систем управления учебным заведением
Проведен системный анализ процессов управления учебным заведением, что позволяет специфицировать проблемы моделирования. Рассмотрены ключевые вопросы по разработке моделей управления вузом, подготовке и разработке информационной базы. Показаны перспективы применения ЭВМ в управлении и в задачах принятия решений. Материалы позволяют приступить к разработке программных приложений при построении интегрированной системы управления учебным заведением.

Курмашев В.И.
Оргпроектирование кафедры инженерного профиля в частном вузе (на примере МИУ)
Проведен анализ проблем, стоящих перед руководством вуза при создании кафедры инженерного профиля, и даны практические рекомендации для их преодоления в условиях частного вуза.

Высшая школа: проблемы и перспективы

Суша Н.В., Хацкевич Г.А.
Научно-педагогические школы МИУ
Предпринята попытка сформулировать основные черты, присущие научно-педагогической школе, действующей в условиях высшего учебного заведения. Раскрыты ключевые параметры, характерные для научно-педагогических школ МИУ.

Курмашев В.И., Михалев А.С.
Обоснование и разработка учебного курса «Теоретические основы инновационной деятельности»
Предложен, обоснован и разработан междисциплинарный курс «Теоретические основы инновационной деятельности», основные акценты в котором сделаны на развитии у обучающихся способностей, знаний и навыков творческого инновационного решения задач по совершенствованию организаций, технических систем и товаров с использованием законов их развития и методов из теории решения изобретательских задач.

Информатизация образования

Гедранович В.В.
Квалиметрический инструментарий в управлении учебно-познавательной деятельностью студентов
Рассмотрены квалиметрические технологии создания тестовых измерителей. Предложена математическая модель адаптивного тестирования. Приведено краткое описание АОС «Открытая книга», в которой реализовано адаптивное тестирование, и алгоритм выставления итоговой оценки по десятибалльной шкале.

Котикова О.П.
Информационные системы, технологии и методы контроля качества образования в вузе
Рассмотрены системы, инструментарий, технологии и методы контроля качества образования, позволяющие осуществить эффективное планирование процесса управления качеством образования и его развитием в вузе на основе выявления существующих проблем. Представленные технологии и методы разработаны на основании обобщения европейского и отечественного опыта осуществления стратегического планирования управления качеством образования.

Тонкович И.Н.
Компьютерные информационные технологии в образовательном процессе экономистов
В статье показано, что формирование современной информационной культуры экономиста возможно только при комплексном использовании в учебном процессе компьютерных дисциплин, дающих базовую подготовку в области информатики и дисциплин, ориентированных на использование информационных технологий в профессиональной среде деятельности будущего специалиста.

Педагогика и стратегия обучения

Кочергин В.Я., Первачук А.А., Семенова В.Н., Федосенко О.Э.
Эффективность учебно-воспитательной работы в частном вузе и пути ее оптимизации (на материалах социологических исследований студентов МИУ)
Анализ социологических исследований позволил авторам сделать вывод, что на 1-е место в перечне ценностных ориентиров у студенческой молодежи вышла ценность «любовь к малой Родине». Отмечается «индивидуализация» системы ценностей, повышение значимости личностных феноменов и непосредственного окружения.

Кухаронак В.Г.
Активные методы обучения как средство развития творческого потенциала студентов
В системе высшего образования применение активных методов обучения связано с внесением изменений в цели и содержание образования, технологии, стили деятельности педагога и студентов, систему оценки знаний. Педагоги не всегда создают благоприятные условия для активизации и развития творческого потенциала студентов. Большая часть студентов нуждаются в применении активных методов и форм работы.

Иванова А.В.
Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи

Полемика

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by