Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2005, № 2

В номере журнала «Инновационные образовательные технологии», 2005, № 2

Управление в учебных заведениях

Михалев А.С.
Оргпроектирование и управление частным вузом на основе синхронизированных матричных форм
Существенные недостатки организационного описания вуза в традиционной теории управления обусловлены тем, что оно базируется на использовании трёх различных классов документов: иерархических структур подчинения, перечнях функциональных обязанностей должностных лиц и временных планах - графиках выполнения управленческих работ. Показана принципиальная возможность объединения всех этих документов в синхронизированных матричных формах для оргпроектирования и управления частным вузом на всех уровнях вузовской иерархии.
Предложены унифицированные структуры таких синхронизированных матричных форм и приведены конкретные примеры их заполнения не только в хорошо структурированных задачах, но и для описания и управления крупными внутривузовскими проектами.


Астровский А.И., Гедранович Б.А., Хацкевич Г.А.
Управление вузом на основе моделирования динамики его ресурсов
В работе предложена математическая модель, описывающая динамику финансового, первичного и технологического ресурсов вуза в зависимости от управляющих воздействий. Приведены результаты вычислительных экспериментов на основе данных для МИУ. Эта модель может быть использована для получения расчетных величин ресурсов других вузов в зависимости от внешних условий их функционирования, а также для выработки решений по рациональному использованию финансовых ресурсов, направляемых на инновационную деятельность вуза.

Высшая школа: проблемы и перспективы

Головачев А.С., Суша Н.Н.
Проблемы конкурентоспособности вуза и пути их решения
Рассматривая вопросы конкурентоспособности вуза авторы делают вывод, что она определяется его конкурентными преимуществами по отношению к другим вузам данного профиля на рынке интеллектуального труда. Конкурентные преимущества вуза главным образом обусловлены его активностью в области инновационно-инвестиционной деятельности и продуктивностью использования всех имеющихся ресурсов и, прежде всего, труда профессорско-преподавательского состава, опережением развития инновационных форм образования над традиционными формами.

Информатизация образования

Вишняков В.А.
Интернет технологии при подготовке управленческих кадров в МИУ
Предложена концепция подготовки специалистов в области информационного менеджмента. Разработаны макро- и микромодель знаний в этой области. Макромодель включает микромодели (направления): «Сетевые технологии в экономике», «Построение Вэб-объектов», «Основы информационного менеджмента», «Основы электронного бизнеса», «Распределенная обработка информации», «Интеллектуальные системы в экономике», «Управление проектами», «Мультимедиа в экономике», «Корпоративные системы управления», «Психология управления». Микромодели основаны на представлении знаний по каждой из дисциплин специализации.

Белодед Н.И.
Совершенствование системы управления вузом на основе автоматизации анализа его деятельности
Определены особенности вуза как объекта управления. Выделены основные функциональные задачи, связанные с управлением учебным процессом в вузе. Рассмотрены основные принципы создания информационного, программного и лингвистического обеспечения типовых моделей статистического анализа. Установлены первоочередные разработки программного и математического обеспечения АСУ ВУЗ. Создана структура интегрированной базы данных.

Педагогика и стратегия обучения

Борытко Н. М.
Воспитание как гуманитарная образовательная практика
В статье излагается онтологический подход к анализу, моделированию и проектированию воспитательной деятельности. При этом выделяются три аспекта (социокультурный, индивидуальный и коммуникативный) в понимании феномена воспитания, в постановке цели, обосновании принципов, выделении фаз воспитательного взаимодействия.

Пуховский В.И.
Методика проведения учебных занятий по юридическим дисциплинам с использованием аудиовизуальных средств обучения
Рассматривается методика проведения учебных занятий по курсу «Международное публичное право» с использование аудиовизуальных средств обучения в МИУ. Обосновывается плодотворность и перспективность их применения, рекомендуются формы их использования.

Бондаренко Н.Л.
К вопросу о преподавании гражданского права в современных условиях
Гражданское право является наиболее востребованной правовой дисциплиной, как со стороны студентов, аспирантов, так и юристов-практиков, предпринимателей. В этой связи в статье анализируется современная методическая ситуация, сложившаяся с преподаванием этой дисциплины, обозначены основные проблемы, предложены возможные пути их решения.

Гуринович С.Л., Новик И.А.
Реализация профессиональной направленности преподавания математики учащимся экономических специальностей посредством решения прикладных задач
Рассматривается понятие «профессиональная направленность» с трех позиций: предметной, психолого-педагогической и социальной. Дается определение профессиональной направленности преподавания математики учащимся экономических учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования. Показаны некоторые пути реализации профессиональной направленности преподавания математики посредством решения прикладных задач.

Дистанционное обучение

Розина И.Н.
Анализ эффективности внедрения дистанционного образования в России: организационные и методологические вопросы
В исследовании представлен анализ текущего состояния освоения такой инновации в образовании как дистанционное обучение, имеющей различающийся уровень внедрения в систему образования России и США, что мотивирует сравнительное исследование на основе опроса специалистов двух стран. Динамика изменений в этой области отслеживается в ретроспективе развития этой формы обучения, ее связью с заочным обучением, а также через повторение опроса в 2004 году.

Научное обеспечение

Пугачева О.В.
Концепция инновационной научной деятельности в высшей школе
Рассматриваются вопросы формирования системного подхода к организации инновационного процесса в научной деятельности в высшем учебном заведении. Делается вывод, что главной задачей управления инновационной научной деятельностью вуза остается адаптация к создаваемым экономическим и правовым условиям (законы, кредиты, налоги, субсидии и т.д.), которые позволяют осуществлять эффективное экономическое использование его интеллектуального потенциала.

Абламейко М.И.
Тенденции развития отечественной статистики науки
В статье исследуется процесс развития белорусской статистики науки, предлагается периодизация пути ее становления на основе особенностей используемых методологических подходов и инструментария статистического наблюдения. Рассматривается современное состояние статистики науки в Республике Беларусь.

Интернет-калейдоскоп

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by