Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2005, № 3

В номере журнала «Инновационные образовательные технологии», 2005, № 3

Проблемы образования

Репринцев А.В.
Личность будущего педагога в современном социокультурном пространстве: проблемы и тенденции развития
В статье автор анализирует проблемы профессионального воспитания будущего учителя, связывая успешность осуществляемых в стране реформ с качеством подготовки будущих педагогов в вузе. Основной идеей профессионального воспитания учителя, формирования его профессионально-педагогической культуры должно стать понимание того, что учитель не только субъект культуры, но и ее объект; он не только воспроизводит, репродуцирует, «опредмечивает» культуру в новых поколениях людей, но и сам является ее «продуктом». Отсюда – акцент на нравственно-эстетические качества учителя, его нравственную и эстетическую позиции, его отношение к окружающему миру, к людям, к социальным идеям, к реализации своего духовного потенциала. Именно учитель оказывается для юношества примером нравственной чистоты, благородства, верности профессиональному долгу, стремлению сделать мир совершеннее.

Михалев А.С.
Экономические аспекты системного кризиса образования в странах СНГ
Предложена и обоснована простая «мультипликационная» математическая модель из четырех экономических факторов, влияющих на качество работы подсистем «Преподаватели», «Студенты», «Наука» и «Материально-техническое обеспечение» и образования в целом. Выполнен качественный анализ указанных факторов, оценена глубина кризиса образовательных систем в странах СНГ и определена роль инновационной образовательной стратегии в реанимации указанных систем.

Трусевич И.В.
Инновации в формировании экономической культуры студентов
Уровень экономической культуры человека характеризуется наличием экономической образованности, предприимчивости, заинтересованности, активной жизненной позиции. В Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации (г. Гомель), в Центре бизнес-образования, внедрены инновационные образовательные технологии по формированию экономической культуры личности студента методом «обучение действием». Студенты, реализуя проекты по формированию экономической культуры различных групп населения, углубляют свои экономические знания, расширяют кругозор, приобретают более глубокое понимание законов свободного предпринимательства, получают уникальный опыт и развивают лидерские способности, необходимые для будущей карьеры.

Гилилов Е.И.
Проблемы формирования региональных центров социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению в контексте непрерывного образования
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией и развитием системы непрерывного образования инвалидов по зрению. Приводятся примеры практической реализации отдельных аспектов данной проблемы.

Управление в учебных заведениях

Лавров Е.А., Клименко А.В.
Автоматизированное управление университетом
Рассматриваются вопросы автоматизированного управления университетом.

Астровский А.И., Хацкевич Г.А., Змеева Ю.В.
О едином подходе к оценке эффективности работы профессорско-преподавательского состава
В настоящей работе предлагается двухэтапная процедура оценивания эффективности работы профессорско-преподавательского состава (ППС) в Минском инновационном университете, учитывающая приоритеты развития университета. Предложенная методика оценки эффективности деятельности ППС университета была реализована при расчете рейтинга докторов наук (профессоров) МИУ по итогам их работы за первый семестр 2004–2005 учебного года. На основе предложенной системной оценки эффективности творческой деятельности ППС можно осуществлять материальное стимулирование преподавателей университета с учетом реального вклада в достижения МИУ.

Высшая школа: проблемы и перспективы

Кочергин В.Я., Зень С.Н., Майборода Д.В., Самохвалов Д.С.
Инновационные технологии в подготовке студентов: к проблеме инновационных изменений в процессе преподавания
Современные социальные и технологические изменения, расширение коммуникативного и информационного пространства оказывают непосредственное влияние на сферу высшего образования. Сегодняшней целью вузовской подготовки становится развитие независимой и активной личности, которая должна быть достаточно зрелой, чтобы удовлетворять потребностям нации и государства, быть открытой к постоянной учебе и иметь конкурентоспособные профессиональные квалификации, удовлетворяющие как личные запросы, так и требования рынка труда. Концепция высшей школы, сформулированная в эпоху индустриальной и научно-технической революций, претерпевает существенные трансформации. В этой связи гуманитарная составляющая студенческого образования также подвержена изменениям. Современная гуманитарная подготовка студентов должна ставить задачи организации продуктивного мышления, создания основ для социального общения и адаптации индивида в социальной интеракции. Применение информационных технологий, предполагающих различные методологические подходы, может существенно облегчить процесс перехода гуманитарного образования на новый уровень.

Питиримов В.М., Питиримов Н.В.
Практические навыки через теоретическое осмысление
В данной статье рассмотрен опыт организации образовательных ресурсов. Автор описывает в ней новую образовательную среду для финансовых дисциплин, разработанную им.

Педагогика и стратегия обучения

Орлова Л.М.
Особенности преподавания курса «Хозяйственное право»
В статье обосновываются и рассматриваются особенности методики преподавания курса «Хозяйственное право».

Шелепаева А. Х.
Информационный подход как фундаментальный метод в организации учебного процесса
Главной целью школы длительное время считалось формирование у обучаемых знания основ наук. Однако сегодня на первый план выходит личностное развитие, а, следовательно, и личностно-ориентированное обучение. Насколько постсоветская школа готова к такой постановке задачи, какие проблемы необходимо преодолеть, чтобы данную задачу решить? Эти и ряд иных вопросов рассматривает автор статьи сквозь призму информационного подхода в организации учебного процесса.

Васюков И.Л.
Проектная деятельность как эффективный метод подготовки будущих менеджеров
В условиях вуза широко распространены понятия «учебный проект», «курсовой проект», «дипломный проект». Автором рассматриваются вопросы, связанные с процедурой подготовки проектов, их значимости и защиты в вузах.

Научное обеспечение

Пугачева О.В.
Оценка конкурентоспособности научно-технических разработок вуза
Исследование посвящено оценке конкурентоспособности научно-технических разработок вузов республики. Анализируется понятие конкурентоспособности продукции, приводится система показателей, характеризующих конкурентоспособность. На этой основе разрабатывается подход к оценке конкурентоспособности товаров и показываются результаты такой оценки на примере научно-технической разработки вуза.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by