Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2005, № 4

В номере «Информационные образовательные технологии», 2005, № 4

Проблемы образования

Бермус А.Г.
Культурно-антропологическая перспектива личностно-ориентированного образования
Современные проблемы разработки личностно-ориентированного образования рассматриваются в историко-культурном аспекте. В статье систематизированы основные интерпретации феномена и принципа культуросообразности образования. Намечены возможные направления философской рефлексии образовательных феноменов в рамках реализации политики модернизации.

Метешкин К.А.
Чем управлять и что автоматизировать в системе высшей школы?
Анализируются основные наработки в области управления и автоматизации деятельности вузов. Предлагается для совершенствования управления вузом использовать методы образовательных технологий, которые строятся на базе интегрированного интеллекта.

Ганопольский М.Г.
Ценности образования в региональном этосе
Рассматриваются вопросы этосной природы образования в ее коллизии с современными образовательными подходами. Изменившаяся структура транспортных коммуникаций, информационных каналов сказывается на всей социальной инфраструктуре и существенно затрагивает образовательные процессы.

Управление в учебных заведениях

Сазонова Л.И.
Особенности управления самостоятельной работой обучающихся в условиях функционирования СМК вуза
Система менеджмента качества вуза устанавливает требования к планированию, организации и контролю самостоятельной работы студентов, четко регламентирует управление СРС через соответствующие документы и внутренние аудиты. В статье раскрыты особенности управления СРС в условиях функционирования СМК вуза.

Голицина И.Н.
Эффективное управление учебной деятельностью с помощью электронных технологий
В статье обсуждаются вопросы эффективного управления учебной деятельностью с использованием электронных технологий. Одним из центральных понятий электронных технологий обучения является модель обучаемого. Обсуждается такой аспект модели обучаемого, как готовность к обучению с помощью электронных технологий. Как показали наши исследования, эффективность использования компьютерных обучающих систем зависит от мотивации учения студентов и уровня усвоения знаний в предметной области учебной дисциплины. Эффективность электронного обучения помимо всего прочего, зависит от психологических особенностей обучаемых, которые определяют мотивацию к учению, их работоспособности и прилежания. Присутствие преподавателя, в том числе и в режиме on-line при обучении в Интернет, также является одним из основных факторов, повышающих эффективность электронного обучения.

Педагогика и стратегия обучения

Федоров А.В.
Аудиовизуальные медиа- и защита прав ребенка (медиаобразование как один из путей противостояния негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию)
Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием сцен экранного насилия на детскую аудиторию. Этой проблеме посвящены многие зарубежные исследования, касающиеся воздействия насилия в экранных медиатекстах на детскую и молодежную аудиторию. В результате анализа научно-педагогической литературы и результатов исследования автором разработана программа учебного спецкурса для студентов педагогических вузов «Насилие на экране и реабилитационные возможности медиаобразования», которая и легла в основу данной статьи.

Репринцева Е.А.
Игра как феномен современной практики образования: тревожные тенденции и векторы надежды
В статье анализируются основные тенденции развития современной игры, обосновываются векторы эволюции ее содержания и организационных форм в социальном становлении школьной и студенческой молодежи. Автор уделяет особое внимание кризису современной игровой культуры, говорит о гедонизации, эгоизации, индивидуализации современной игры, размышляет о перспективах развития игровой культуры молодежи. В статье приводится значительный ряд эмпирических материалов, отражающих векторы изменения игры, условия ее эффективного использования в современной образовательной практике. С особой тревогой автор говорит о проблемах и противоречиях подготовки будущего учителя к организации игровой деятельности школьников. Вывод автора категоричен: без подготовки учителя к этой работе вернуть игру детству невозможно.

Кочетов Н.В.
Развитие творческого менталитета у предпринимателей как ключевой фактор конкурентоспособности
Предлагается для подготовки инновационных предпринимателей использовать бизнес инкубатор при вузе. Особый упор делается на развитие творческих способностей, что обычно является слабым местом традиционного обучения, но имеет решающее значение для поддержания конкурентоспособности в предпринимательской деятельности.

Печерский В.В.
Совершенствование средств методического обеспечения учебного процесса по юридическим специальностям
Автором вносятся предложения по совершенствованию средств методического обеспечения учебного процесса по юридическим специальностям.

Митрахович В.А.
Военно-патриотическое воспитание в полиэтнической среде
В статье раскрывается вопрос военно-патриотического воспитания гражданской молодёжи, призывников на этнических традициях в полиэтнической среде. Дается определение, функции, содержательные компоненты военно-патриотического воспитания, а также выделяются этапы указанной работы.
Содержание военно-патриотического воспитания гражданской молодёжи, призывников на этнических традициях рассматривается с точки зрения системного подхода. Более того, показаны средства воспитания и необходимый комплекс организационно-патриотических условий, при которых указанные средства будут наиболее эффективными.
Кроме того, уточняются такие понятия как: национальное образование, поликультурное образование, русская национальная идея.

Васюков И.Л., Волков А.Н.
Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента
Изучается вопрос влияния стремления к сформированию презентабельных показателей личности на качество образования, повышение активности студенческой молодежи в общественной жизни вуза, в спорте и научном творчестве.

Информатизация образования

Питиримов В.М.
Новые возможности Интернет-образования
Интернет все более широко используется в образовательных целях. Автором приводятся новые возможности обучения через Интернет. В частности, им рассматриваются оффлайновые и онлайновые тренинги по новым банковским технологиям, позволяющим управлять финансовыми потоками, расчетным счетом, вырабатывать навыки электронной коммерции, становиться участником фондового рынка не выходя из класса, «выходить на виртуальный оптовый рынок», резко повышают производительность совместного труда педагога и студента. Как утверждает автор такая форма обучения дает возможность комплексного восприятия системы финансовых отношений, совместной работы студентов различных специальностей.

Веденяпин И.Э.
К вопросу о показателях надежности и качества проектирования информационной системы
Одним из основных показателей качества и одним из основных принципов построения информационной системы является надежность. Система должна быть защищена от несанкционированного использования и доступа к информации, максимально точно и полно отображать информационные и функциональные параметры, характеризующие деятельность учреждения. Надежность обеспечивается за счет использования для хранения и обработки данных средств, адекватных назначению и масштабу системы.

Переподготовка и повышение квалификации

Валеева И.А., Казакова Н.Е., Сиренко В.М.
Полипрофессионализм учителя сельской школы: теория и практика
В условиях малокомплектности многих сельских школ зачастую один учитель совмещает все учительские школьные должности, что требует от него полипрофессионализма. Авторами исследуется теория и практика данного вопроса, рассматриваются различные аспекты переподготовки и повышения квалификации учителей.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by