Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2006, № 1 (5)

В номере «Инновационные образовательные технологии», 2006, № 1 (5):

Инновации: теория и практика

Михалев А.С.
Научные основы инновационного совершенствования частных вузов
Освещается проблема развития высших учебных заведений частной формы собственности с использованием научных разработок, связанных с применением инновационных подходов в сфере образования. Высказываются предложения по эффективному внедрению инноваций в процессы обучения и управления частными вузами.

Тверезовская Н.Т.
Особенности разработки баз знаний экспертных систем при методической подготовке студентов
В статье рассматриваются вопросы формирования баз знаний для экспертных систем, дается их характеристика с психологической, педагогической, методической точки зрения; показана работа студентов по приобретению знаний при формировании БЗ ЭС; выделены этапы ее формирования и создания, специфика экспертных систем, используемых в обуча¬ющих целях; разработана экспертная обучающая система для студентов экономических специальностей по информатике; дана оценка степени полезности использования ЭСО в учебном про¬цессе.

Голицына И.Н.
Формирование научного мировоззрения учащихся в условиях информатизации образования
В статье обсуждается необходимость использования информационных технологий для формирования у учащихся в рамках общеобразовательной подготовки научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Изучение таких естественно-научных дисциплин, как естествознание, астрономия, география, биология, формирующих научное представление человека об окружающем его мире, может быть поднято с помощью информационных технологий на принципиально новый уровень, соответствующий современным научным достижениям. Современные информационные технологии позволяют существенно расширить способы визуализации научных явлений и процессов, используя информационные ресурсы Интернет и современные мировые достижения в области естественных наук. Обилие современной научной информации может быть эффективно использовано в образовании только на основе системного дидактического подхода. Дидактической основой для такого подхода может служить взаимосвязь физики, химии и других естественных наук с информационными технологиями. В зависимости от целей образования, его профилизации и уровня подготовки учащихся или студентов в области математики, физики, химии преподавание отдельных естественно-научных тем может проводиться на одном из четырех предложенных в статье уровней. Предложенный подход обсуждается на примере использования информационных технологий в рамках взаимосвязи физики и астрономии при общеобразовательной подготовке по астрономии, одной из основных дисциплин, формирующих научное мировоззрение учащихся.

Проблемы образования

Федоров А.В.
Школьные учителя и проблема экранного насилия
Автором рассматривается проблема воздействия телевидения и кино- видеопродукции на формирование эмоционально-психической среды школьников и связанные с этим вопросы, которые необходимо разрешать учителям в процессе образовательно-воспитательной деятельности.

Кобриков Б.С.
Будущее − за обучением менеджменту на бизнес-тренажерах предприятий
Предложена концепция совершенствования процесса обучения менеджеров путем применения компьютерных бизнес-тренажеров. Они представляют собой динамические модели развития предприятий в виде тысячи взаимосвязанных технико-экономических показателей.

Ракей И.Р., Столярова С.И., Анкуда С.Н.
Формирование культуры делового общения будущих инженеров-педагогов
В статье анализируется проблема качества инженерно-педагогического образования, подготовка конкурентоспособных специалистов с высшим образованием. Рассматриваются вопросы формирования культуры делового общения будущих инженеров-педагогов, влияния ее на результаты трудовой деятельности. Приводятся экспериментальные данные, как результат исследования роли и места навыков делового общения в профессиональной деятельности будущих специалистов, выявлялись условия их формирования в учреждении образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж»

Плавская Е.Л.
Традиционные культуры как фактор образования и воспитания: этноориентированные гуманитарные курсы в условиях сибирского вуза
Рассматриваются вопросы изучения традиционных культур в условиях сибирского вуза. Тенденция современного общества к глобализации, с одной стороны, и национальной идентификации – с другой, обусловливает важность знакомства студентов с многообразием культур, в частности, своего региона. Изучение культурного наследия этносов, сохранивших традиционный жизненный уклад, способствует формированию личности, интеллектуально и духовно развитой, прививает толерантность и уважение к культурам с иными содержательными принципами.

Белова С.Н.
Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса как условие повышения качества общего образования
В статье раскрывается одно из направлений решения актуальной проблемы образования – сохранение и укрепление здоровья обучающихся в ходе образовательного процесса. Дается общая характеристика состояния здоровья школьников и педагогов. Раскрыты основные факторы, ухудшающие здоровье обучающихся, как экологические и экономические, так и внутришкольные, педагогические. Представлены основные законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие сохранение, укрепление здоровья учащихся в образовательных учреждениях РФ. Раскрыт один из вариантов сохранения и укрепления здоровья обучающихся – применение здоровьесберегающих технологий в школе.

Управление в учебных заведениях

Подчалимова Г.Н.
Технология разработки индивидуальных образовательных программ в процессе профессиональной переподготовки руководителей школ
Технология проектирования содержания дополнительного профессионального образования на индивидуальном уровне осуществляется в логике «замысел – реализация – рефлексия», обеспечивает разработку концепции, моделирование, конструирование, программирование и включает в себя: философское осмысление обучающимися миссии, ценностей и предмета профессиональной деятельности; коллективное создание обобщенной профессиограммы руководителя школы; рефлексию человеческого потенциала обучающихся; прогноз будущих проблем их профессиональной деятельности; построение адаптивной индивидуальной профессиограммы; самопроектирование, апробацию и реализацию индивидуальных образовательных программ; рефлексию их результативности.

Веденяпин И.Э.
К вопросу о задаче оптимального управления вузом
В данной статье рассматриваются общие вопросы постановки задачи оптимального управления образовательным учреждением при рассмотрении вуза как производственно-экономической системы.

Каймин В.А.
Технологии Linux и Open Source в образовании
Рассматриваются возможности использования в образовательном процессе различных уровней технологий Linux и Open Source.

Техника и технологии

Куклев В.А.
Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию
Рассмотрен процесс разработки цифровых образовательных ресурсов. Приведены примеры авторских разработок компьютеризированных учебников, компонентов электронных обучающих систем. Обобщен опыт использования инструментария педагогического дизайна. Описан пакет цифровых образовательных ресурсов по дисциплине «Основы безопасности труда».

Новикова А.А.
Технология веб-квестов как средство развития медиаграмотности учащихся
Современные информационные технологии трансформируют все сферы нашей жизни, включая систему образования. Образовательный потенциал Интернет привлекает внимание педагогов различных дисциплин во всем мире. В статье рассказывается о перспективной технологии веб квест, и об использовании этой технологии в медиаобразовательных целях.

Кондакова М.Л.
Интернет-школа «Просвещение.ru» — сетевой образовательный ресурс для системы общего образования, в том числе при организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся
На основании глубокого анализа результатов, полученных в ходе апробации дидактических моделей построения учебного процесса на основе ДОТ и новых форм оценивания учебных достижений учащихся, можно утверждать, что их реализация в практике общеобразовательных учреждений педагогически целесообразна, продуктивна и способствует развитию мотивации учебной и познавательной деятельности учащихся, а, главное, стимулирует развитие навыков самообразования.

Полемика

Калинкин Г.А.
Альтернативные экзамены

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by