Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2006, № 2 (6)

В номере «Инновационные образовательные технологии», 2006, № 2 (6):

Проблемы образования

Худин А. Н.
Устойчивое развитие образовательного процесса в вузе как проблема педагогической теории и практики
Автор анализирует природу социальной устойчивости, размышляет о возможностях ее обеспечения в практике современного высшего профессионального образования. Основную цель образования для устойчивого развития автор видит в содействии становлению всесторонне образованной социально активной личности, понимающей новые явления и процессы общественной жизни, владеющей системой взглядов, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, готовой к социально ответственной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире. В статье представлен опыт реализации этих идей в реальной образовательной практике вуза.

Почекина В.В.
Образовательные системы в трансформирующемся и глобализирующемся мире
Анализируется ряд ключевых аспектов функционирования образовательных систем различных стран в трансформирующемся и глобализирующемся мире, в частности, ценностно-мировоззренческий аспект, который наиболее тесно касается трактовки проблемы человека, того, что хочет общество от образовательной системы, которая принимает решающее участие в формировании подрастающего поколения.

Педагогика и стратегия обучения

Михалев А.С.
Обучение в парах сменного состава: теория и эксперимент
В мировой образовательной системе к настоящему времени широко распространился групповой способ обучения поскольку именно он обеспечивает массовую подготовку специалистов. В статье сформулированы основные противоречия этого способа, первое из которых состоит в том, что детерминированная скорость подачи учебной информации не соответствует случайному характеру распределения скорости её усвоения обучающимися. Второе противоречие состоит в том, что как групповой способ, как и компьютерные технологии не обеспечивают единства «мысле-речевой» деятельности и полиморфизма общения в образовательном процессе.
Показано и экспериментально подтверждено на достаточно представительных группах студентов, что оба указанных противоречия преодолеваются путем использования на практических занятиях метода обучения в парах сменного состава.

Велесько Е.И., Илюкович А.А.
Деловые игры в учебном процессе: основные принципы построения и практика использования в бизнес-образовании
Рассматриваются основополагающие принципы построения деловых игр для повышения качества подготовки менеджеров. Особое внимание уделено использованию деловой игры «Дельта», которая имитирует деятельность предприятия в условиях рыночной конкуренции.

Бондарь П.И.
Инновационный потенциал учебно-методического комплекса по политологии
В статье представлен системный анализ принципов и содержания интерактивной концепции политического образования студентов, а также инновационного механизма ее реализации — учебно-методического комплекса по политологии.

Деркач А.М.
Формирование системных знаний по органической химии при заочном обучении на основе представления о дидактических инвариантах
В статье рассмотрен авторский подход к проблеме формирования системных знаний в условиях минимизации содержания курса органической химии при заочном обучении. Вводится понятие о дидактических инвариантах курса органической химии. В свете представления о специфике системных знаний рассматривается профилактика формализма в знаниях учащихся. Предлагается поурочное планирование содержания занятий и лабораторного эксперимента.

Гавриленко С.Д.
Особенности обучения слушателей современному делопроизводству в системе повышения квалификации
С принятием стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38–2004: «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» правила оформления управленческих документов изменились.
В процессе обучения слушателей в системе повышения квалификации вопросам делопроизводства необходимо ставить акцент на вводимых изменениях и новшествах.
В статье рассматриваются изменения в оформлении управленческих документов и дается их анализ, автор излагает собственное мнение о причинах этих изменений и их целесообразности.

Васюков И.Л.
Использование ресурсного подхода (психологический аспект) для развития лидеров в условиях вуза
В настоящее время школы бизнеса всего мира ведут поиск моделей эффективной подготовки менеджеров-лидеров. Проблема заключается в том, что очень трудно ввести в образовательный процесс реальный контекст профессии. И, тем более, реальный контекст профессионального лидерства, лидерства вообще. Акцентируясь на этом вопросе, автор рассматривает пути его решения в условиях высших учебных заведений, одной из важнейших задач которых, была бы подготовка именно менеджеров-лидеров.

Управление в учебных заведениях

Хацкевич Г.А.
О проблемах организации и проведения республиканского конкурса научных работ студентов вузов Республики Беларусь
Излагается мнение автора по актуальным проблемам организации республиканского конкурса научных работ студентов, принципам формирования конкурсных комиссий и определения базовых организаций, критериям оценки творческих сочинений, формам презентации исследований победителей конкурса, целесообразности дифференциации требований к работам магистрантов и студентов, индикаторам рейтинга вузов по результатам воспитания талантливой молодежи.

Ганэ В.А., Соловьева С.В.
Модульное методологическое обеспечение основ теории систем организационного управления
Рассмотрено модульно-структурированное методическое обеспечение комплекса учебных дисциплин по основам теории систем организационного управления как базиса современного менеджмента.
Содержательная часть наглядно отражена логическими, опорно-алгоритмическими и классификационно-справочными схемами.

Бельтюкова С.С.
Мониторинг удовлетворен¬ности потребителей в системе менеджмента качества вуза
С позиций системы менеджмента качества и стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 года обосновывается необходимость проведения опроса среди студентов для определения их отношения к деятельности преподавателя, предлагается инструментарий для проведения этого опроса, а также указываются возможности и преимущества данного метода на основе анализа разработок других вузов.

Техника и технологии

Федоров А.В.
Интегрированное медиаобразование: анализ обязательного минимума содержания
Автор продолжает рассматривать проблемы медиаобразования в условиях учебных заведений как направления в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Трусевич И.В.
Инновационная информацион¬ная среда бизнес-образования
Освещается проблема использования в бизнес-образовании технических средств обучения, под которыми автор предлагает понимать элементы информационной среды обучения (ИСО), позволяющие на качественно более высоком уровне, с применением новых информационных технологий (НИТ), реализовать учебно-воспитательный процесс, повысить его эффективность и качество.

Киселев А.С.
Электронные образовательные услуги в системе российского образования
Инновационная система образования не может рассматриваться в отрыве от электронных образовательных услуг. Система социального управления данными услугами играет важное значение в современной школе.

Зонтова О.В.
Кохлеарная имплантация как современное средство реабилитации глухих детей
На современном этапе развития науки и техники кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих детей. При кохлеарной имплантации проводится операция, в процессе которой во внутреннее ухо пациента вводятся электроды, доставляющие сигнал непосредственно к слуховому нерву, минуя поврежденную улитку. Но система не может создать какие-либо слуховые ощущения до тех пор, пока не будет включен речевой процессор.
Кохлеарная имплантация представляет собой современный вид слухопротезирования, который позволяет абсолютно глухим людям слышать и понимать речь.

Полемика

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by