Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2006, № 3 (7)

Содержание номера «Инновационные образовательные технологии», 2006, № 3 (7)

Инновации: теория и практика

Федоров А.В.
Медиообразование школьников и студентов: как относятся учителя к этой проблеме?
Автор в рамках исследования, положенного в основу статьи и поддержанного Советом по грантам Президента Российской Федерации для поддержки ведущих научных школ России (грант № НШ-657.2003.6.), сделал попытку ответить на вопросы: готовы ли российские учителя к внедрению медиаобразовательных идей? Как учителя относятся к проблеме медиаобразования в школе и вузе? Какие его задачи считают наиболее важными? В какой степени используют элементы медиаобразования на уроках? Что, по их мнению, мешает им заниматься медиаобразованием?

Бермус А. Г.
К парадигме модернизации научно-образовательной сферы
Рассматривается проблема модернизации научно-образовательной сферы, в частности, повышение качества профессионального образования и связанный с этим переход на двухуровневое высшее образование по системе «бакалавр – магистр с привлечением работодателей к разработке нового поколения стандартов, осуществлением общественной экспертизы качества профессионального образования, расширением практики профильной и предпрофессиональной подготовки в школе. Автор приходит к выводу, что ключевым моментом всех модернизационных мероприятий в этой сфере должна стать формулировка приоритетов государственной образовательной политики в области качества образования.

Ажыбаев Д.М., Ашыров Э.Т., Бекежанов М.М., Калдыбаев С.К.
Из опыта организации компьютерной диагностики знаний студентов
В статье предлагается своеобразный подход к выявлению неусвоенных знаний студентов, предоставления материалов для коррекции знаний и непрерывного слежения за процессом их усвоения.

Проблемы образования

Питиримов В.М., Питиримов Н.В.
От управления качеством к качеству управления образованием
Рассматриваются вопросы, связанные с решением организационных вопросов управления системой образования, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки кадров в условиях современности.

Демидов А.А.
Формирование правовой и информационной культуры личности – важный фактор построения гражданского общества
Анализируются процессы сформирования гражданского общества посредством образования, направленного на воспитание демократической гражданственности (EDC), и образования в области прав человека (HRE). Эти формы образовательного влияния на сформирование личностных ориентиров могут помочь развитию критического мышления и обучению жить вместе, поощряют взаимопонимание, межкультурный диалог, солидарность, гендерное равенство и гармоничные отношения внутри народов и между народами, пробуждают чувство принадлежности к принципам свободы, политического плюрализма, прав человека и верховенства закона, и содействуют пониманию этих ценностей.

Лобанов В.И.
Минимум по русской логике
Автор проводит идею о том, что никакое образование немыслимо без изучения логики. Этот предмет в качестве основного впервые ввёл в гимназиях и Академии великий русский учёный М.В. Ломоносов. С тех пор логику в обязательном порядке изучали в гимназиях России и по указанию Сталина в 1946-1957 гг. в школах СССР. Логика дисциплинирует мышление. Ещё Гераклит говорил, что учить нужно многомыслию, а не многознанию. Над проблемой формализации мышления ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (и «физики», и «лирики») трудилось 25 веков. И тем не менее классическая логика, которую преподают во всём мире, вопиюще безграмотна и дремуче невежественна. С задачей формализации, чётко поставленной Лейбницем, справляется только Русская логика.

Управление в учебных заведениях

Михалев А.С., Ткаченко Е.Л.
Закон конкуренции, функционально-стоимостный анализ и рейтинги частных вузов
В статье предложено оценивать качество образования, предоставляемого вузами, обобщенными балльными оценками их рейтингов по важнейшим микроиндексам. Указанные оценки предложено объединить с размером оплаты студентами образовательных услуг вузов, причем под степенью идеальности (конкурентоспособности) вуза следует понимать отношение баллов общего рейтинга вуза к цене его образовательных услуг. На основе введенных понятий проведено исследование показателей частных вузов Республики Беларусь по состоянию на 2006 год и выявлено существенное различие их образовательных услуг по указанному критерию «цена-качество».

Крутий И.А., Новикова Ю.В.
Эффективность инвестиций в человеческий капитал (с индивидуальной точки зрения)
Данная статья рассматривает такое понятие, как «человеческий капитал» и эффективность инвестиций в него с точки зрения конкретного человека. Приведены способы оценки эффективности вложений в человеческий капитал, расчет сроков окупаемости инвестиций человека в свое образование (на примере обучения в Современной гуманитарной академии). Авторы статьи приходят к следующему выводу: вкладывая средства в получение высшего образования, человек принимает активное участие в формировании своего человеческого капитала, тем самым определяя свое будущее.

Ильина И.В.
Управление развитием профессиональной переподготовки руководителей школ на муниципальном уровне: теория и практика
В статье раскрывается идея полисубъектного управления профессиональной переподготовкой руководителей школ на муниципальном уровне. Предлагается новое видение управления развитием школьных руководителей в условиях многоуровневой системы профессиональной переподготовки, описывается концептуальная модель и инновационная технология управления развитием, выявляются условия результативности предложенной модели.

Педагогика и стратегия обучения

Вишняков В.А.
Организация подготовки конкурентоспособных маркетологов на рынке труда
Рассмотрена организация подготовки студентов с углубленными знаниями в области информационных технологий по специальности «Маркетинг». Дан анализ основных дисциплин данной специальности. Приведены особенности специализации «Маркетинг в электронной коммерции», приведен перечень ее дисциплин с характеристикой каждой из них. Обсуждены вопросы построения лабораторных работ по специальности и специализации.

Поздняков А.В.
Изучение социальной зрелости старшего школьника в процессе аттестации образовательного учреждения
Оценка качества подготовки выпускников как граждан страны, готовых и способных участвовать в жизни страны, самостоятельно и компетентно решать свои жизненные и профессиональные проблемы, осуществляется в ходе аттестации образовательного учреждения. В последнее время в аттестационные показатели оценки качества программно-методического обеспечения и качества образовательной подготовки выпускников общеобразовательных школ был включен компонент социальная зрелость старших школьников. В статье раскрывается суть данной категории, предлагаются методики оценки уровня сформированности социальной зрелости школьной молодежи.

Кобриков Б.С.
Проектный подход к преподаванию курса «Управление персоналом»
Предложен проектный подход к преподаванию курса «Управление персоналом». Он основан на проектировании эффективного аппарата управления предприятием, индивидуального для каждого студента. Проект оформляется в виде контролируемой самостоятельной работы студента или расширенной контрольной работы.

Мандель Б.Р.
Организационно-педагогические условия использования интеллектуальной игры как средства развития профессионально значимых качеств студентов
Статья посвящена одному из инновационных педагогических средств – интеллектуальным играм. Применение интеллектуальных игр как средства развития профессионально значимых качеств студентов рассматривается на примере их использования при изучении дисциплин общепрофессионального цикла. Конкретным базисным предметом выбран курс «Литература».
В работе подробно рассматриваются социально-педагогические, дидактико-методические и акмеологические условия использования интеллектуальной игры. Приведены принципы, цели и задачи процесса развития профессионально значимых качеств личности будущего специалиста гуманитарной сферы. Вопросы личностного изменения студентов определяются с помощью диагностики, материалы таблиц показывают цифровые результаты педагогической практики использования интеллектуальной игры.
Статья рассматривает также стадии, факторы и принципы поэтапного развития личности с помощью интеллектуальной игры.
Выводы, приведенные в работе, строятся на основе анализа педагогического применения интеллектуальной игры в процессе изучения литературы, что позволило точно определить оптимальные условия развития профессионально значимых качеств личности будущего специалиста.
Приложение к работе содержит авторское понимание сущности феномена интеллектуальной игры, уточняющую дефиницию и классификацию, созданные на основе педагогической практики, научного анализа и многолетнего опыта участия в интеллектуальных играх.

Васюков И.Л.
Обзор некоторых существующих практик развития лидеров в молодежной среде
Автором анализируются различные системы, направленные на развитие лидерских качеств молодежи. Целью данных систем является активное включение молодого поколения в общественную и профессиональную жизнь, формирование у него лидерской жизненной позиции, развитие молодых людей как активных, творческих личностей, способных взять на себя ответственность за решение важнейших задач тех или иных человеческих сообществ. Развитие лидерских задатков молодежи, реализуется на всех этапах функционирования педагогической системы как вуза, так и любого педагогически ориентированного сообщества, а также в сфере профессионального и свободного общения всех участников образовательного и воспитательного процесса.

Реплика

Круглик В.М.
Роль учебной дисциплины «Основы предпринимательства» в подготовке современных специалистов
В статье рассматриваются основные цели и задачи, решаемые с помощью развития предпринимательства в Республике Беларусь. Показано, какие вопросы должен решать, и какими знаниями обладать современный предприниматель. Одним из источников получения знаний по многим вопросам бизнеса является учебная дисциплина «Основы предпринимательства».

Фишбейн Д.Е.
Компьютер как предмет интерьера кабинета директора школы
Рассматривается ряд вопросов, связанных с проблемой компьютеризации общеобразовательных школ, более эффективного использования в учебном процессе возможностей современных технических средств. Выносятся предложения в части повышения компьютерной грамотности педагогов посредством использования специальных программных продуктов для администраторов школ.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by