Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2006, № 4 (8)

В номере журнала «Инновационные образовательные технологии», 2006, № 4 (8):

Проблемы образования

Питер Смит
Обеспечить образование для всех
Затрагиваются проблемы, связанные с обеспечением реализации Всемирной программы «Образование для всех» (ОДВ). Автором ставится задача обеспечить доступ к образованию для каждого мужчины, женщины и ребенка во всем мире. Он отмечает, что этот план возможно реализовать к 2015 году, если объединить политическую волю и эффективно использовать технологии, наработанные международным сообществом.

Кремень В.Г.
Качественное образование: требование XXI века
Рассматриваются вопросы совершенствования образовательной системы Украины в соответствии с требованиями современности и реалиями экономической и общественно-политической жизни в стране.

Крупский Д.М.
Проблемы государственного регулирования рынка бизнес-образования Беларуси
Рассматриваются проблемы государственного регулирования рынка бизнес-образования в Республике Беларусь. Автором предложена и обоснована методология регулирования сферы бизнес-образования в условиях формирования национальной инновационной системы Беларуси. Определены цель, задачи и методы регулирования рынка бизнес-образования Беларуси.

Почекина В.В.
Формирование международного рынка образования на основе его виртуализации
Исследуются вопросы, связанные с расширением сферы использования возможностей Internet как одного из самых значительных достижений технологического прогресса в системе подготовки кадров и получения образования. Автор отмечает, что сеть Internet обладает высокой степенью самоорганизации и базой формирования и развития виртуального образования, приводит примеры использования ее в образовательных системах различных стран; описывает процессы формирования международного рынка образования, позволяющего предоставлять услуги в области образования и повышения квалификации в любой точке мира с помощью компьютера, подключенного к локальным и глобальной сетям Internet.

Инновации: теория и практика

Федоров А.В.
Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности
Рассматриваются вопросы, связанные с повышением медиаграмотности учителей и преподавателей. Автор констатирует, что многим учителям катастрофически не хватает медиаобразовательных знаний. Этим обусловливается необходимость чтения спецкурсов по основам медиакультуры в педагогических вузах, решения проблем переподготовки и повышения квалификации педагогов.

Давыденко Т.Д.
Европейский опыт аутсорсинга
Изменения, возникшие в современном мире, определяют широкий спектр возможностей управления предприятием. Развитие знаний, специализация, глобализация, окружение конкурентов определяют направления новых методов управления, к которым относится аутсорсинг. На практике такой метод, как правило, оправдывает себя. Поэтому при моделировании АСУ следует использовать и методы аутсорсинга в программных комплексах Республики Беларусь. Для усиления конкурентоспособности выпускников ВУЗов негосударственной формы собственности в условиях рыночной экономики автором предлагается структура и наполнение дисциплины «Делопроизводство и деловая корреспонденция».

Калдыбаев С.К.
Анализ сущности теста
Статья посвящена одному из актуальных вопросов количественной оценки уровня подготовленности обучаемых – тестам. На основе методологического анализа сделана попытка раскрыть сущность данного понятия с точки зрения системного подхода.

Управление в учебных заведениях

Подчалимова Г.Н., Подушкина И.М., Ильина И.В., Белова С.Н.
Инновационный проект подготовки образовательного учреждения к введению новых государственных образовательных стандартов
В статье раскрывается один из оптимальных способов подготовки педагогических коллективов к введению нового поколения государственного образовательного стандарта через использование интерактивного обучения – оганизационно-деятельностную игру «Методическое погружение в государственный стандарт общего образования (ГОС)». Представлены цели, задачи, условия, задания игры. Раскрыты педагогические проекты, разрабатываемые в ходе деловой игры. Приведена образовательная программа внутриорганизационной системы повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений в части теоретических, методических основ подготовки образовательного учреждения к введению государственных стандартов общего образования. Особое внимание уделяется осуществлению рефлексии теоретической подготовки педагогов к введению ГОСов посредством выполнения заданий в тестовой форме.

Педагогика и стратегия обучения

Синелобов Н.А.
Проектирование лингвометодической модели ученика как одного из компонентов комплексно-модульной системы по обучению синтаксису сложного предложения
Автор рассматривает вопросы, связанные с организацией учебного процесса, саморазвивающимся субъектом которого является учащийся. Он тот самый субъект и объект педагогического познания, ради которого создается процесс обучения, в котором школьник вступает в субъект-объектные отношения с учителем и окружающим миром.

Деркач А.М.
Применение представления о дидактических инвариантах к построению содержания химических учебных дисциплин
В настоящее время учреждения среднего профессионального образования в России вовлечены в процесс целенаправленной модернизации образования в рамках «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». С этих позиций автор формулирует ряд положений, направленных на модернизацию химического образования в колледжах и техникумах. Рассмотрены проблемы и некоторые пути совершенствования содержания курса химии. Показаны возможности применения представления о дидактических инвариантах и инвариантного подхода к обучению химии. Приведен пример приложения представления о дидактических инвариантах к содержанию курса органической химии.

Васюков И.Л.
Анализ систем работы с лидерами с точки зрения ресурсного подхода
Вне всякого сомнения, уже существовавшие и существующие системы работы с будущими лидерами, так или иначе, несут в себе черты ресурсного подхода. Автор делает попытку проанализировать наиболее значимые системы работы с будущими лидерами и выделить в них элементы ресурсного подхода. При этом он предлагает опорные позиции классификации существующих систем работы с лидерами.

Крино Л.А.
Познавательные стили в дистанционном обучении
Рассмотрены измерения главных познавательных стилей и исследован механизм адаптации проекта и разработки ДО к познавательным стилям студентов. Исследование выполнено в рамках научной темы Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ, связанной с разработкой адаптивной системы дистанционного обучения.

Техника и технологии

Тверезовская Н.Т.
Электронный учебник: от теории к практике
Современные информационные технологии, стремительные процессы их усовершенствования и развития, неуклонное проникновение их в различные области человеческой деятельности требуют соответствующих изменений в системе изучения практически всех учебных дисциплин. Широкие возможности, которые раскрывают информационные технологии обучения (ИТО) перед образовательной системой не могут не использоваться, поскольку способствуют существенному уменьшению учебной нагрузки, приданию учебно-познавательной деятельности творческого, исследовательского направления. Комплексная информатизация образования должна сопровождаться созданием блока электронных учебников, позволяющих готовить учащуюся молодежь к тому, чтобы свободно ориентироваться в часто изменяющихся обстоятельствах и адекватно действовать в окружающей среде.

Куклев В.А.
Электронное обучение в инновационном образовательном проекте
В статье раскрываются особенности электронного обучения; методология электронной педагогики; описан инновационный проект создания и использования программных средств, методических материалов; приведены примеры дидактических материалов для электронного обучения по специальности «Юриспруденция».

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by