Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2007, № 1 (9)

Инновационные образовательные технологии, 2007, № 1В номере «Инновационные образовательные технологии», 2007, № 1 (9):

Проблемы образования

Сидоренко В.К.
Интеллектуализация трудовой деятельности человека в современных условиях усовершенствования средств производства
В статье дается анализ влияния усовершенствования средств производства на содержание трудовой деятельности человека и содержание его трудовых функций. Показано, что осложнение средств производства предъявляет повышенные требования к умственным возможностям человека.

Михалев А.С.
Противоречия группового способа обучения и инновации для их преодоления
Сформулирован ряд противоречий, присущих групповому способу обучения, который в настоящее время получил господствующее положение в Мировой образовательной системе. Указанные противоречия оценены количественно с позиций системного анализа, кибернетики, теории информации, теории вероятностей, теории систем массового обслуживания, Показано, что противоречия <дискретности>, <ассортимента> и <асинхронности> достаточно хорошо преодолеваются на основе разработанного в Минском инновационном университете дисциплинарно-модульного принципа обучения, Противоречии <производительности>, <квантования> и <субъективности> устраняются использованием компьютеризированного тестирования при приеме зачетов и экзаменов. Противоречия <усвоения-подачи> и <молчаливости> преодолеваются путем использования метода обучения в парах сменного состава. Сделана попытка сформулировать современную концепцию образования.

Трусевич И.В., Трусевич И.П.
Инвестиции в образование - фактор профессионального роста
Образование - это один из основных и наиболее важных факторов экономического роста государства. В статье рассмотрены аспекты инвестирования в человеческий капитал, который призван оборачиваться, и при этом приносить прибыль в виде денежных или материальных благ. 
Участие вузов в международных образовательных программах позволяет получать иностранные инвестиции в студенческую молодежь, а преподавателям совершенствовать качество учебного процесса.
Практическое применение полученных знаний и умений, изучение зарубежного опыта позволяют повысить эффективность инвестиций в образование.

Управление в учебных заведениях 

Кравченко Д.Г.
Модель учебного заведения в информационном обществе
Автор на примере Киево-Печерского лицея «Лидер» излагает вопросы, связанные со целями и задачами учебного заведения и организации управления им, излагает свое видение современной модели урока, кабинетной системы, контроля и руководства учебным процессом, модели учителя и ученика в информационном обществе.

Инновации: теория и практика

 Демидов А.А.
Формирование информационной культуры личности. Сертификация компьютерной грамотности
Рассматриваются проблемы формирования информационное общество, важнейшим принципом которого являются равные возможности доступа к сокровищам культуры и образования для всех. Отмечается, что для многих стран и регионов этот принцип - всего лишь прекрасная декларация, труднодостижимый идеал. В решении этой задачи серьезное место отводится Программе ЮНЕСКО «Информация для всех», которую успешно реализуют специалисты одного из крупнейших в Сибири и на Дальнем Востоке России центров по развитию науки и образования в сфере культуры - Кемеровского государственного университета культуры и искусств, где был создан Научно-исследовательский институт информационных технологий социальной сферы Кузбасса (НИИ ИТ СС).
Автор акцентирует внимание на деятельности Института, вопросах распространения его опыта на другие учебные заведения.

Шактамаева Д.Г.
Телекоммуникационное проектирование в начальной школе
В данной статье речь идет об основах использования проектного метода для формирования положительной мотивации учения на уроках иностранного языка. Приводятся результаты опытно-экспериментальной работы по изучению влияния телекоммуникационных проектов на мотивационную сферу младших школьников.

Синелобов Н.А.
Разработка комплексного дидактического модуля к обучающим компьютерным системам по синтаксису сложного предложения
Автором рассматриваются вопросы, связанные с организацией учебного процесса, саморазвивающимся субъектом которого является учащийся. Он тот самый субъект и объект педагогического познания, ради которого создается процесс обучения, в котором школьник вступает в субъект-объектные отношения с учителем и окружающим миром.

Заровская А.С.
Перспективы использования новейших технологий на уроках музыки
Рассматриваются проблемы и перспективы использования новейших компьютерных технологий в процессе музыкального образования школьников, излагается опыт работы в данном направлении Киево-Печерского лицея <Лидер>.

Дистанционное обучение

Розина И.Н.
Дистанционные и открытые формы обучения: организационные и методологические вопросы
В статье представлены исследование, проведенное автором по организационным и методологическим вопросам систем дистанционного и открытого образования и обучения. Проанализированы результаты дискуссии по списку рассылки IFETS East-Euro (февраль 2002 г), в которой затрагивались вопросы понимания терминов открытого обучения, методологии дистанционных форм обучения отечественными и зарубежными специалистами. Рассматриваемые в статье исторические и современные примеры использования образовательных технологий в этих формах обучения анализируются с позиций педагога-практика. Особое внимание уделяется междисциплинарному подходам, интерактивным методам педагогического взаимодействия (компьютерно-опосредованная коммуникация), мультимедийным и телекоммуникационным техническим средствам обучения. В качестве вывода приведены результаты опроса специалистов дистанционного обучения.

Куклев В.А.
Методология мобильного обучения
Рассматриваются вопросы методологии современного образования, которая реализуется через использование инновационных технологий, в частности, научно-методические основы применения средств мобильного обучения. Перспектива использования технологий мобильного обучения представляется в виде оптимального сочетания традиционных и инновационных способов реализации учебного процесса.

Педагогическая психология

Мандель Б.Р.
Попытки объяснить принципы педагогической энтропии, или Генри Каттнер как провозвестник интеллектуальных  игр
Автор рассматривает вопросы применения интеллектуальных игр в образовательной практике, отмечает, что данная форма организации учебного процесса помогает решать педагогические задачи развития научно-теоретической готовности к будущей деятельности, перехода полученной культурно-ценностной информации в активный  багаж знаний, формирования аналитических и диалектических способов мышления будущих специалистов-профессионалов. Развитие эмоционально-ценностного отношения к изучению, например, предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, философии как основ общей культуры, необходимой для успешной и компетентной профессиональной деятельности в избранной сфере, обеспечивает общий рост общекультурной направленности личности, а развитие готовности к интеллектуальной, сознательно-волевой регуляции своих поступков и стремлений реализовать полученные знания осуществляется в организованной практической деятельности будущего специалиста.

Деревянко С.П.
Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов
В статье представлены результаты исследования проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и его составляющих с основными показателями социально-психологической адаптации студентов. В ходе анализа эмпирических данных выделены группы испытуемых с высоким и низким уровнем развития эмоционального интеллекта. Охарактеризованы особенности их адаптации.

Урынбаев С.Х.
О работе мозга в общем виде
Предлагается схема работы мозга в общем виде. Каждый орган чувств создает в мозгу свое собственное описание окружающего мира. Одновременная запись на различных языках мозга должна вестись одним механизмом, одним записывающим импульсом. Этот механизм можно отыскать, исследуя мышечную речь - движения. Человеческий скелет рассматривается как открытый многозвенник, и анализ ведется методами механики. Психические и социальные процессы находят более рациональное объяснение.

Педагогика и стратегия обучения

Вишняков В.А.
Подготовка управленческих кадров МИУ в области интеллектуальных систем и технологий
Предложена концепция подготовки специалистов в области интеллектуального менеджмента. Разработаны макро и микромодель знаний  в этой области. Макромодель включает следующие микромодели знаний (темы): основы ИИ, представление знаний, основы экспертных систем, основы нейронных сетей, интеллектуализазия бизнеса, интеллектуальные системы в управлении, менеджмент знаний, эффективность интеллектуальных систем, интелектуализация Интернета.
Теоретический материал включает элементы теории и практики искусственного интеллекта для  бизнеса и управления, технологии  применения интеллектуальных систем в экономике и менеджменте. Даны результаты исследований в области построения и использования семантического пространства Вэб, интеллектуального поиска информации в Интернете, Вэб сервисов. Приведены примеры использования интеллектуальных систем и приложений в экономики, управления. Дан вариант расчета экономической эффективности от использования интеллектуального поискового средства.

Бондаренко Н.Л., Халецкая Т.М.
«Гражданское право»: подготовка научных работ (отдельные методические рекомендации)
Одной из основных задач студента, получающего юридическое образование, является изучение и освоение основных гражданско-правовых категорий, всего цивилистического инструментария. Наряду с этим перед ним ставится цель овладеть умениями самостоятельно анализировать гражданско-правовые нормы, юридическую литературу, обобщать судебную практику. В связи с этим научно-исследовательская работа студентов как одна из важнейших форм учебного процесса приобретает особое значение.
Авторы статьи поставили перед собой цель выработать некоторые методические рекомендации по выполнению рефератов и курсовых работ по дисциплине «Гражданское право». Успешное написание данных работ, позволит студентам впоследствии подготовить дипломную работу, отвечающую требованиям качества, как с точки зрения содержания, так и оформления. А для некоторых, возможно, явится своеобразной стартовой позицией для будущего занятия научной деятельностью.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by