Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2007, № 2 (10)

Инновационные образовательные технологии, 2007, № 2 (10)В номере журнала «Инновационные образовательные технологии», 2007, № 2 (10)

Проблемы образования

Тверезовська Н.Т., Сидоренко В.К.
Диверсифікація як парадигма розвитку сучасної освіти
Освещаются вопросы, связанные с проблемами развития современной системы образования в свете требований реальных условий функционирования учебных заведений Украины, анализируются пути ее развития и совершенствования. 

Губаревич А.С.
Глобализация и проблемы экономического образования
В статье рассматриваются проблемы глобализации всех сторон жизни человеческого общества, в том числе экономики, и необходимость обеспечения устойчивого развития нашей страны в новых условиях. В качестве главного фактора устойчивого развития страны в этом новом зарождающемся мире автор признает не богатство природных ископаемых, не материальные и технические ресурсы страны, а самих людей с их знаниями, умениями, навыками, уровнем предприимчивости и степенью национальной самоидентификации. Подчеркивается необходимость изменения подходов к образованию в Республике Беларусь, в том числе экономическому, чтобы заменить существующий информационный подход на поведенческий. Современное образование все в большей степени предполагает изучение передового мирового опыта и возможностей его применения в нашей стране, в связи с чем подчеркивается необходимость уделять тому, кто учит, кого учит, как учит, и кто контролирует результаты учебы.

Птицына И.Ф.
К вопросу о формировании вторичной языковой личности
Оценивая уровень знания иностранного языка в зависимости от качества восприятия человеком речевых произведений (текстов), различающихся степенью структурно-языковой сложности, глубиной и точностью отражения действительности, определённой целевой направленностью, автор приходит к выводу о зависимости между углублением языковой грамотности и развитием вторичной языковой личности с образованием соответствующей межкультурной компетенции.

Инновации: теория и практика

Белодед Н.И., Курмашев В.И.
Электронный конспект и методика чтения лекций
Рассмотрены новые подходы в организации учебного процесса. Объектом исследования является лекция, современные аспекты этого вида занятия и технологии ее подготовки. Приведены результаты теоретических исследований. Описан программный комплекс, реализующий компьютерные технологии в учебном процессе. Определяется стратегия дальнейшего развития предлагаемых идей проведения учебных занятий.

Петрук В.А.
Інноваційні технології навчання як засіб підвищення підготовки конкурентоспроможного випускника ВНЗ
В статье анализируется опыт использования инновационных технологий, которые сопутствуют эффективному развитию способностей и формированию у того, кто обучается, навыков самостоятельного системного мышления, умений творческого применения знаний; дают возможность лучше увидеть целостность процесса будущей профессиональной деятельности, уяснить смысл обучения, увидеть свои ошибки и оценить достижения. 

Михалев А.С.
Закон объединения альтернативных дидактических систем
Сформулирован закон объединения альтернативных дидактических систем, аналогичный известному в теории решения изобретательских задач закону объединения альтернативных технических систем. Показано, что в результате действия этого закона групповой и индивидуальный способы обучения, объединившись, «породили» такие дидактические «бисистемы» как обучение в парах сменного состава и программированное обучение. Сделан прогноз о дальнейшем объединении указанных альтернативных дидактических бисистем в дидактическую полисистему, которая названа программированным обучением в парах сменного состава.

Федоров А.В.
Эстетический анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории
Статья написана при поддержке гранта аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект РНП.21.3.491 – «Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование». В ней рассматриваются вопросы практического использования медиатекстов через выполнение студентами литературно-аналитических, литературно-имитационных, театрализовано-ролевых, изобразительно-имитационных и иных заданий. 

Березовский А.Н., Столяров Ю.А.
Использование мультимедийных технологий в процессе преподавания физики
Авторами раскрываются преимущества использования мультимедийных технологий в процессе преподавания физики по сравнению с традиционными формами подачи ученого материала.

Учебное заведение: эффективность функционирования

Веденяпин И.Э., Курагина Н.В.
Оценка качества образования: мировой и отечественный опыт
В настоящее время проблема оценки эффективности и качества образования стала особенно актуальной. Выбирая то или иное учебное заведение, мы, безусловно, желаем, что бы оно удовлетворяло нашим запросам. Разработка систем знаний и улучшение качества образования, безусловно, является базой для подготовки качественных специалистов. Однако различные образовательные учреждения, готовящие специалистов одного направлений, выпускают их с разным уровнем знаний и навыков, востребованность специалистов с такими знаниями будет отличаться. Особенно важно соблюсти баланс между приложенными усилиями и результатом, – получить востребованного, качественно обученного специалиста. Качество и количество полученных им знаний будет определять рейтинг учебного заведения. В данной работе приводится сравнение различных методов оценки качества образовательных услуг, их достоинства и недостатки, вследствие чего появляется основа для корректировки слабых сторон и развития сильных. 

Хацкевич Г.А., Гедранович А.Б.
Анализ результатов Республиканского конкурса научных работ студентов вузов Республики Беларусь методом концентрации данных в среде функционирования
Авторами исследуется эффективность организации научно-исследовательской работы студентов в вузах Республики Беларусь и ее продуктивность, для чего применяется метод концентрации данных в среде функционирования (DEA). В качестве исходных данных используются результаты Республиканского конкурса научных работ студентов вузов Республики Беларусь 2006 года.

Сергеева Ю.И.
Развитие системы высшего образования Республики Беларусь в новых политических и социально-экономических условиях построения независимого государства (конец ХХ – начало XXI века)
Система высшего образования в нашей стране имеет глубокие исторические традиции и богатый практический опыт. С обретением независимости Республики Беларусь можно говорить о новом историческом этапе развития ее высшей школы. В статье дается характеристика основных факторов, влияющих на развитие высшего образования республики в современных исторических условиях, прослеживаются тенденции и характерные черты развития высшей школы в Белоруссии.

Кадры: вопросы подготовки и использования

Ленсу Я.Ю.
Подготовка специалистов дизайна в новых социально-экономических условиях
Предлагаются новые методы и направления подготовки специалистов дизайна. Доказывается, что сегодня необходимо готовить специалистов широкого профиля, способных к междисциплинарному мышлению. Показывается также, что в настоящее время целесообразно внедрение дизайна в общее образование, чтобы со школьной скамьи молодой человек приобщался к основам проектно-созидательной деятельности. При этом подчеркивается необходимость тесной связи дизайнерского образования с производством, что делает это образование более эффективным. Наконец, говорится о том, что важно обеспечить связь дизайнерской школы с национальными традициями, что будет содействовать региональному своеобразию дизайнерского проектирования.

Вдовенко І. С.
Роль професійної освіти в системі формування економічного потенціалу регіону
В современных экономических условиях экономика, которая развивается, выдвигает жесткие требования к количеству и качеству персонала. В статье рассматриваются основные проблемы подготовки кадров и перспективы развития профессионально-технического образования в Украине в контексте региональной политики.

Деркач А.М.
Акмеологический подход в среднем профессиональном образовании: проблемы и перспективы
Акмеология – это современное научная область (или комплексная наука), предметом изучения которой является целостная личность человека и процессы его профессионального развития, саморазвития, самоактуализации и самореализации. Круг проблем и задач, которые охватывает акмеология, более широк по сравнению с профессиональной педагогикой и психологией труда.
Акмеологический подход – одна из наиболее гибких и обобщенных методологий целостного развития личности. Автор анализирует некоторые основные противоречия в российской системе среднего профессионального образования и возможности акмеологического подхода в модернизации процесса подготовки специалистов в учреждениях СПО. Предложена структура профессионализма специалиста со средним профессиональным образованием (на примере работников молочного производства).

Солодовников С.Ю., Черныш С.Л., Пэнк Уэн Дзе
Глобальное измерение международной миграции
Раскрывается сущность современной международной миграции, показывается ее эволюция и перспективы развития.

Педагогика и стратегия обучения

Вишняков В.А.
Подготовка маркетологов в области электронной коммерции
Предложена концепция подготовки специалистов в области электронной коммерции. Разработаны макро и микромодель знаний в этой области. Макромодель включает следующие микромодели знаний (темы): основы электронной коммерции, технология создания электронного магазина; технологии электронной торговли в секторах В2С, В2В, А2С, А2В; основы электронных платежей; защита информации в электронной коммерции; организация электронной торговли на базе международного портала; оценка эффективности при организации электронной коммерции; электронный бизнес с использованием Вэб-сервисов, перспективы развития электронной коммерции.
Теоретический материал включает элементы теории и практики электронной коммерции для бизнеса и управления. В лабораторном курсе исследуются примеры использования электронной коммерции в управления. Практические работы включают варианты расчета экономической эффективности от использования электронного магазина.

Шинкевич Н.В.
Вопросы методологического и методического обеспечения учебной дисциплины «Экономика устойчивого развития хозяйственных систем»
В статье обсуждаются вопросы раскрытия содержания основных понятий учебной дисциплины «Экономика устойчивого развития хозяйственных систем» - процесс устойчивого развития и хозяйственная система; на основе предложенного методологического подхода определены цели, задачи, место дисциплины в учебном процессе, представлен проект типовой (базовой) программы. 

Калдыбаев С.К.
Педагогическое измерение как актуальная проблема педагогической науки
В педагогической оценке преобладает субъективность. Возможный подход к объективности – количественное измерение результатов педагогического процесса. Но располагает ли достаточными средствами теория и практика педагогических измерений? Статья посвящена рассмотрению этих проблем.

«Инновационные образовательные технологии», 2007, № 2 (10)

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by