Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2007, № 3 (11)

В номере «Инновационные образовательные технологии», 2007, № 3 (11)

Проблемы образования

Тверезовська Н.Т.
Варіативність як визначальний чинник удосконалення освіти
Рассматриваются вопросы вариативности образовательных подходов в процессе преподавания дисциплин разных уровней сложности, а также дифференцированности и учета личностных характеристик при работе с учениками различной степени подготовленности для достижения целей обучения на всех уровнях обучения.

Поздняков А.В.
Новые подходы к оценке качества самостоятельной работы студентов
Автор обращается к проблеме апробации в настоящее время в вузах новых способов организации образовательного процесса с учетом повышения самостоятельности обучающихся. Он акцентирует внимание на том, что ныне широко внедряются методы обучения, направленные на индивидуализацию, получение мобильных знаний, формирование у будущих специалистов гибкого критического мышления, предлагает ряд новых, более объективных способов контроля знаний студентов в условиях выполнения самостоятельной работы.

Качалова Л.М., Чмыхова Е.В.
Дизайн-эргономика образовательной среды
В статье приведены результаты межрегиональной научно-практической конференции «Дизайн-эргономика в современной образовательной среде», прошедшей в апреле 2007 г. в Современной гуманитарной академии (г. Москва). Конференция посвящена оценке качества характеристик современных учебных материалов, их соответствия психологическим и физиологическим механизмам восприятия и усвоения информации, экологической безопасности. Вниманию участников была представлена система оценки дизайн-эргономических качеств информационных образовательных ресурсов, основанная на объективных измерительных технологиях, которая является результатом многолетней работы нескольких коллективов (ученых из СГА, МГУ им. М.В. Ломоносова и Института мозга человека РАН).

Учебное заведение: эффективность функционирования

Хацкевич Г.А., Гедранович А.Б.
Динамический анализ результатов Республиканского конкурса научных работ студентов вузов Республики Беларусь в период с 2004 по 2006 год
В статье применяется подход, основанный на индексах производительности Малмквиста и их декомпозиции для проведения динамического анализа результатов Республиканского конкурса научных работ студентов вузов Республики Беларусь с 2004 по 2006 год. Выявлено увеличение производительности вузов за исследуемый период, в первую очередь, благодаря изменениям в технологии организации НИРС внутри учреждений образования. В то же время, повышение технической эффективности и сдвиги в масштабе производства не внесли значительного вклада в увеличение общей продуктивности вузов.

Жиліна Л.В., Кадемія М.Ю.
Навчання за телекомунікаційними проектами
Анализируются возможности и перспективы развития телекоммуникационных проектов в реализации образовательных задач. Автор приходит к выводу, что за телекоммуникационными технологиями стоит будущее образования, поскольку они создают возможности для внедрения новых моделей обучения, в центре которых находится ученик, активно участвующий в образовательном процессе и имеющий возможности быстрого доступа к большим массивам информации.

Белова С.Н.
Основные требования к разработке рейтинговой системы вуза (из опыта работы КГУ)
Автор на опыте работы КГУ рассматривает вопросы разработки рейтинговой системы оценки вуза. Переход на кредитную систему организации образовательного процесса в высшей школе предполагает использование двух видов учета объема знаний – накопительную и балльно-рейтинговую. В качестве накопительной системы используются кредит – часы, которые указывают на структуру процесса обучения по основной образовательной программе. Но так как кредиты не определяют уровень знаний студентов, то разница в успешности студентов определяется балльно-рейтинговой системой оценки качества подготовки.

Веденяпин И.Э.
Модель расхода интеллектуального капитала на основе этапно-функциональной структуризации
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с основным капиталом вуза, – интеллектуальным: кратко освещается история возникновения; приведены принятые в международной и российской экономической литературе определения и толкования понятия «интеллектуальный капитал»; представлены различные виды структурирования интеллектуального капитала. Автором предложена этапно-функциональная структуризация интеллектуального капитала, часто называемого «неосязаемым капиталом», которая отличается от обычного представления интеллектуального капитала как составной составляющей нематериальных активов, представленной в виде совокупности клиентского, организационного и человеческого капиталов. На основе предложенных принципов декомпозиции, автором разработана математическая модель расчета расхода интеллектуального капитала, которая может быть использована при проведении исследований в области оценки интеллектуального капитала и, в дальнейшем, управления им.

Инновации: теория и практика

Федоров А.В.
Герменевтический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории
Предметом анализа является система медиа и ее функционирование в обществе, взаимодействие с человеком, язык медиа и его использование. В качестве целей медиаобразования в данном случае выделяются: формирование культуры взаимодействия с медиа, развитие восприятия различных видов информации, умений анализа и интерпретации медиатекста, формирование критического мышления, развитие творческих способностей в области медиа.

Диков А.В.
Образовательные проекты в условиях развития Интернета
Рассматриваются вопросы использования Интернета в качестве мощного образовательного средства, описываются различные телекоммуникационные образовательные проекты и участие в них всевозрастающего количества молодежи. Предлагаются пути дальнейшего распространения и совершенствования путей Интернет-образования.

Молчина Л.И.
Проектный метод обучения при изучении дисциплин компьютерного цикла
В статье рассматриваются применение активных образовательных технологий, и в частности личностно-ориентированных технологий, при обучении студентов дисциплинам компьютерного цикла. Личностно-ориентированные технологии строятся, помимо общепринятых дидактических принципов, на принципах, характеризующих образовательную деятельность самих учащихся. К таким технологиям относится проектный метод обучения. Приведена классификация проектов по масштабу применения и характеру деятельности студентов. Рассматривается порядок действий, который реализуется при выполнении учебных проектов различных типов. Обсуждаются задачи преподавателя, выбравшие метод проектного обучения в качестве способа проведения занятий. В качестве примера приведен прикладной проект, используемый при изучении дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники».

Куклев В.А.
Университетская электронная книга: проблемы и решения
В статье раскрыта эволюция средств обучения для профессионального образования, показана объективность появления электронных изданий. Дана характеристика электронных книг и мобильных учебников.

Педагогика и стратегия обучения

Ординович Т.С.
Воспитание одаренных детей как важная психолого-педагогическая проблема
Автор поднимает вопрос обучения и воспитания одаренных детей, который является немаловажным в процессе реализации нацией своего стремления к развитию собственного интеллектуального потенциала, нравственного и материального продвижения своей страны.

Сухаринова О.П.
Создание кабинетов межкультурного воспитания – настоятельное требование времени
Автором обосновывается необходимость создания кабинетов межкультурного образования для формирования и закрепления в сознании учащихся целостной картины окружающего человека материального и духовного мира, способствующей осознанию принадлежности каждого из них к единому человеческому сообществу, трансляции из поколения в поколение духовных, культурных и нравственных ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании, выработки правил и норм межличностного общения, языковой культуры.

Сергеева Ю.И.
Международная академическая мобильность в системе высшего образования в Республике Беларусь в постсоветский период (1992 г. – начало ХХІ в.)
Международные академические обмены являются неотъемлемой чертой современной высшей школы. Однако в Республике Беларусь международная академическая мобильность высшего образования в настоящее время развита недостаточно хорошо. Студенты и преподаватели предпочитают ограничиваться внутренними возможностями академического пространства. Такие приоритеты обусловлены трудностями в законодательном оформлении международных поездок, материальными, информационными и языковыми ограничениями. В статье подробно рассматриваются особенности организации международной академической мобильности в Республике Беларусь в постсоветский период.

Ильина И.В.
Самостоятельная работа студентов вуза: программно-методическое обеспечение
Рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов вуза и ее программно-методического обеспечения, приводятся конкретные примеры данного объекта учебного процесса.

Комаров Ю.С.
Мультимедийный урок: проблема эффективности
Рассматриваются вопросы повышения эффективности проведения мультимедийных уроков, в частности, в процессе преподавания истории. Автор предлагает организовать выпуск сборников разнообразных материалов, которые позволяли бы учителю самостоятельно конструировать урок из различных элементов.

Кадры: вопросы подготовки и использования

Васюков И.Л.
Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды для развития лидеров
Автор дает описание методики, необходимой для проектирования развивающей среды подготовки студенческих лидеров, ибо, по его мнению, без создания оптимальной образовательно-развивающей среды невозможно реализовать ресурсную методологию в формировании будущих лидеров.

Булгак С.В.
Миграция рабочей силы и каналы поиска работы на рынке России и Беларуси
Освещаются проблемы трудовой миграции рабочей силы, прослеживаются связи между уровнем образованности и квалификации мигрантов и их возможностями для дальнейшего трудоустройства.

Герасенко В.П.
Корреляционный анализ региональных факторов развития человеческого потенциала
Показана возможность использования корреляционного анализа для исследования факторов развития человеческого потенциала. Выявлена высокая теснота связи уровня рентабельности регионов Республики Беларусь и Гомельской области с выделенными приоритетными факторными признаками. Определены факторы, оказывающие наибольшее влияние на увеличение и снижение рентабельности исследуемых регионов.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by