Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2007, № 4

В номере «Инновационные образовательные технологии», 2007, № 4 (12)

Проблемы образования

Михалев А.С.
Закон «дробления» дидактических систем
Сформулирован закон «дробления» дидактических систем, аналогичный известному в теории решения изобретательских задач закону «дробления» технических систем. Показано, что магистральными линиями развития дидактических систем являются «дробления» группового способа обучения по числу одновременно обучающихся студентов и интервалу времени между акциями контроля их знаний. Сделан вывод об особенной эффективности «дисциплинарно-модульного обучения», «обучения в парах сменного состава», «программированного обучения» и «программированного обучения в парах сменного состава», а также различных их сочетаний.

Макаревич В.П.
Непрерывное образование как инструмент устойчивого социально-экономического развития белорусского общества
Ключевым фактором экономического роста в современной экономике, основанной на знаниях, вне сомнения, является человеческий капитал, который в большей степени реализуется через процесс инвестирования.
Состояние человеческого капитала в значительной степени определяется образованием (системой образования) и естественно выбором самого индивидуума, поэтому наиболее важными из всех инвестиций в человеческий капитал являются инвестиции в образование.
B современном информационном обществе даже занятые в процессе производства работники должны и могут продолжать дальнейшее формирование или совершенствование человеческого капитала через инвестиции в непрерывное образование, которое включает различные виды обучения: формальное, неформальное и информальное образование (обучение на производстве, специальные курсы для выпускников или новых работников). Инвестиции в образование способствуют формированию высококвалифицированных специалистов, труд которых оказывает наибольшее влияние на темпы экономического роста.
Совершенно очевидно, что необходимо создание новой образовательной стратегии, соответствующей требованиям современного рынка труда и способствующей всестороннему развитию личности.

Вербовиков О.В.
Информационная революция не оставляет альтернативы личностно ориентированной парадигме в образовательной системе
Новое время требует новых педагогических технологий как в процессе обучения вообще, так и в подготовке специалистов в частности. Эффективное же внедрение педагогических технологий возможно лишь при условии преобразования всей учебно-воспитательной структуры. Автор делает попытку доказать преимущества личностно-оиентированной парадигмы образования перед технологией группового обучения, поскольку, по его мнению, только в этом случае учитывается реальный уровень подготовленности и развития каждого ребёнка.

Педагогика и стратегия обучения

Марченко В.М.
Уровневая технология организации учебного процесса
В работе излагается опыт реализации уровневой образовательной технологии преподавания математических дисциплин, накопленный кафедрами высшей математики Белорусского государственного технологического и Белостокского технического университетов. Этот опыт актуален также, на наш взгляд, в условиях дальнейшей специализации и «гуманитаризации» в целом школьного образования, и, как следствие, еще большей дифференциации уровня математического образования современных абитуриентов. В этой связи представляется уместной и корректирование образовательных технологий высшей школы.

Ефремов В.А.
О специфике преподавания дисциплины «Основы гендерной лингвистики» (в свете Болонской концепции образования)
Рассматривается специфика преподавания «Основ гендерной лингвистики», указывается, что она может представлять интерес как для магистрантов-филологов, так и для студентов старших курсов и магистрантов других гуманитарных направлений, предлагает авторскую версию программы данной дисциплины.

Торубара О.М.
Аналіз вимог (принципів) побудови структури навчального матеріалу
В статье раскрываются принципы структурирования учебного материала, указывается на особенности строения схем его изложения в зависимости от сложности, новизны, доступности для восприятия учащимися.

Радзіховська Л.М.
Педагогічні умови формування готовності майбутнього учителя математики до роботи з обдарованими учнями в процесі педагогічної практики
Рассматриваются различные возможности для формирования в процессе педагогической практики готовности современного учителя математики к работе с учениками, наиболее одаренными и способными к усвоению данного предмета.

Инновации: теория и практика

Федоров А.В.
Сюжетный (повествовательный) анализ медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории
Сюжетный анализ тесно связан со структурным, мифологическим, семиотическим и другими видами анализа медиа и медиатекстов. Автор рассматривает особенности данного анализа в условиях работы со студентами вузов. Статья написана при поддержке гранта аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006-2008) Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект РНП.21.3.491 – «Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование».

Черняк А.А., Кутырева А.А.
Применение компьютерных пакетов в преподавании дисциплины «Высшая математика»
Формулируются основные принципы синтетического применения систем компьютерной математики в преподавании общего курса высшей математики. Эффективность такого подхода обосновывается и демонстрируется на базе компьютерного пакета MathCAD.

Система контроля знаний

Тверезовська Н.Т.
Сучасний погляд на іспит як форму контролю знань студентів
Рассматриваются вопросы контроля знаний студентов с точки зрения современных образовательных подходов. Предлагается четырехуровневая классификация тестов, используемых по мере накопления знаний с применением принципа «от простого – к сложному». Наряду с практикой применением тестов оцениваются также иные формы контроля знаний (классические и инновационные).

Хацкевич Г.А., Чепелева Т.И., Чепелев А.Н., Медведева В.Г.
Что такое тесты?
Анализируются различные аспекты приема экзаменов у студентов и школьников. Авторы предлагают ввести письменно-устные экзамены для студентов и абитуриентов. Предлагается ввести единое время для всех экзаменов, в том числе и олимпиад: продолжительность экзамена не более 1,5 астрономического часа. Всего задач и вопросов в экзаменационном билете должно быть не более 6-ти и, причем, средней трудности. Оценка должна быть поставлена экзаменуемому обязательно в день сдачи экзамена. Средний балл аттестата не учитывать при поступлении в вузы.

Подготовка кадров: экономические аспекты

Коседовски В., Пётровска-Трыбулл М.
Изменения в системе высшего образования как фактор развития человеческого капитала в Польше
В глобальной экономике судить oб уровне социально-экономическогo развития стран и регионов позволяет знание и умение общества и предприятий готовить современных специалистов, способных работать в данной сфере, а также производить конкурентоспособные и востребованные на внешнем рынке продукты. Важную роль в социально-экономическом развитии играют высшее учебные заведения, cоздающие человеческий капитал. Квалификации, приобретеные в процессе образования, и экономическая активность населения влияют на итоги экономическoй деятельности и уровень достатка. Перемены, которые происходят сейчас в польской образовательной системе преследуют цель приспособления обшествa к современным вызовом, a также cоздания экономики знания.

Кудашов В.И., Нечепуренко Ю.В.
Современные тенденции в обеспечении инновационного развития экономики
В статье на основе анализа инновационной деятельности отечественных и зарубежных высокотехнологичных компаний, реализации их стратегии в области управления интеллектуальной собственностью, формируются основные принципы и направления, обеспечивающие инновационное развитие экономики.

В конспект учителя-предметника

Сарокін А.М.
Аграрна-сялянскае пытанне... і не толькі (Вектары прававога рэгулявання адносін у беларускай вёсцы 1917-1921 гг.)
Рассматривается история регулирования аграрных отношений на территории Беларуси с момента установления советской власти и в более позднее время. Дается авторская оценка коллективизации, концентрации производств у наиболее крупных и устойчивых колхозов и совхозов, анализируются результаты аграрной политики как на территории БССР, в частности, так и на территории всего СССР.

Ленсу Я.Ю.
Дизайнерская школа Беларуси: история и современность
Прослеживается история развития белорусской школы дизайна начиная с витебского УНОВИСа 1920-х годов и до сегодняшнего состояния дизайнерского образования в Беларуси. Анализируются причины уничтожения советскими тоталитарными властями движения первых советских дизайнеров, т.н. художников-«производственников», в том числе и в Беларуси. Показывается, как современная отечественная школа дизайна продолжает традиции «производственников» 1920-х годов, деятелей УНОВИСа и ВХУТЕМАСа. Описываются высшие учебные заведения, в которых сегодня в Беларуси можно получить дизайнерское образование.

Щербицкая И.В.
Особенности монологов и диалогов в цикле И.А. Бунина «Темные аллеи»
«Темные аллеи» – знаковая книга в творчестве И.А. Бунина. Своеобразный итог жизни великого мастера, сборник его мыслей, взглядов и чувств. Многие ученые-литературоведы уделяли ей пристальное внимание, рассматривая ее поэтику, проблематику, исследуя сюжетные и жанровые особенности. Данная статья написана в рамках диссертационного исследования «Стилистические особенности цикла И.А. Бунина «Темные аллеи». В статье автором рассматриваются особенности бунинских монологов и диалогов на примере произведений, входящих в состав цикла «Темные аллеи». Особое внимание уделено такой разновидности, как внутренний монолог, его характеру, построению, а также роли ремарок в диалогах.

Перфильева Н.Ю.
Специфика национальных культур на примере сопоставительного анализа семантических значений лексемы погода в русском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках
Настоящая статья посвящена изучению национальной специфики лексического представления условий окружающей среды (погоды) на материале лексикографического сопоставительного анализа значений лексемы погода и устойчивых выражений, используемых для описания погоды в русском, английском, немецком, французском, итальянском и испанском языках.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by