Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2008, № 1 (13)

Инновационные образовательные технологии. № 1 (13) 2008
 
Педагогика и стратегия обучения
Михалев А.С.
Формирование портфолио методом групповых взаимооценок: теория и эксперимент
Предложен и разработан подход к формированию портфолио для оценки учебных и иных достижений студентов с помощью метода групповых взаимооценок. Сформулирован тезис о том, что любая личностная характеристика обучающегося может быть оценена количественно, а в группе студентов она распределена по нормальному (гаусовскому) закону. Суть метода состоит в том, что группа студентов является коллективом экспертов, а каждый её студент – объектом экспертизы, осуществляющейся с помощью анонимного анкетирования, когда распределение оценок соответствует нормальному закону. Излагаются результаты трёх экспериментов, показывающих работоспособность развиваемого подхода.
 
Павлова Л.П.
Инновационные обучающие технологии как фактор создания единого образовательного стандарта
Статья выполнена в рамках проблемы совершенствования современной образовательной системы и поиска новых технологий обучения, которые бы соответствовали сегодняшним целям образования. Утверждается, что создание обучающей технологии – это фактически проектирование учебного процесса и прогнозирование его результатов. Автор полагает, что в состав технологии обучения должно войти определенное количество конкретных дидактических модулей, в рамках каждого из которых необходимо предусмотреть методический инструментарий для достижения поставленных учебных целей данного модуля. Разрабатываемые для изучения учебной дисциплины технологии обучения могут приобрести статус стандартных и иметь возможность быть внедренными в массовую практику обучения студентов, если они будут удовлетворять определенным требованиям.
 
Сиваков Ю.Л.
Формирование интегрированной оценочной модели личностных и деловых качеств студента в образовательно-воспитательном процессе частного учреждения образования «МИУ»
Описывается процесс разработки инновационного проекта образовательно-воспитательного процесса МИУ по поиску эффективно-объективных методов оценки учебных и иных достижений студентов – «Портфолио», раскрывается видение автором данной проблематики применительно к реальным условиям функционирования вуза.
 
Инновации: теория и практика
Вишняков В.А.
Сетевые технологии как база для современного управления организацией
Предложена концепция подготовки менеджеров и маркетологов в области сетевых технологий. Разработаны макро и микромодель знаний в этой области. Макромодель включает следующие микромодели знаний (разделы, разбитые на 17 тем): построение локальных сетей для организаций: сетевые соединения и устройства; сетевые технологии передачи информации; управление работоспособностью сети;  организация и работа Интернета;  серверы Интернета; сетевая безопасность; использование сетевых технологий для управления.
Теоретический материал включает элементы теории и практики сетевых технологий для бизнеса и управления. В лабораторном курсе исследуются примеры использования современных сетевых технологий в управления. Практические работы включают варианты расчета скоростных и временных характеристик при передаче бизнес информации. Приведена статистика сдачи тестового экзамена по данной дисциплине 147 студентов с использованием компьютерной системы МИУ в 2007 г.
 
Лук’яненко Г.І.
Дидактичні засади проектування інтегрованих навчальних курсів
Рассматриваются вопросы педагогического и дидактического проектирования, направленного на предварительную разработку определенных педагогических объектов, с целью создания наиболее оптимальных вариантов учебно-педагогической деятельности для прогнозирования и получения желаемых результатов.
 
Сыдыков Ж.С.
Понятие стиля научного мышления в контексте методики преподавания
Анализируется необходимость внедрения в процесс преподавания учебных дисциплин и в соответствующие образовательные программы проблематики стиля научного мышления, разрабатываемой в современной науковедческой философии, в том числе и весьма интенсивно – в российской. Обращается внимание на факт положительного образовательного потенциала понятия стиля научного мышления в ориентации на синтез идеалов «двух культур» – культуры научной и культуры гуманитарной, который является серьёзной и насущной задачей современного цивилизованного общества, и, по-видимому, сохранит свою актуальность в будущем.
 
Подготовка кадров: методологические аспекты
Даянц Дж.Г., Цатурян Р.А.
О проблемах инвестирования в интеллектуальный капитал
В статье показано современное состояние теории «человеческого капитала» и ее неоднозначная трактовка. Рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем экономики – обоснование инвестиций в человеческие ресурсы. Показаны различные попытки решения данной проблемы. Отмечается необходимость инвестиций в интеллектуальный капитал для конкурентоспособности и развития компаний.
 
Рогозіна О.В.
Педагогічні умови що впливають на формування творчих здіб­ностей майбутніх учителів технологій
Рассматривается спектр условий, влияющих на развитие и закрепление творческих способностей студентов в образовательном процессе. Автор акцентирует внимание на том, что развитие творческого потенциала происходит при выполнении заданий, ориентированных на предоставление обучаемому возможности пройти все основные этапы познания. 
 
Козырева О.А.
Методология моделирования профессиональной компетентности педагога
Для выполнения своих функциональных обязанностей, обусловленных моделью деятельности, педагог должен обладать определенными умениями, знаниями, навыками, качествами и нравственными ценностями, большинство из которых он приобретает в процессе подготовки к своей будущей деятельности. Иными словами, педагог должен обладать определенным уровнем компетентности, должен владеть системой знаний о теории коррекционно-развивающего обучения детей, имеющих устойчивые проблемы в обучении. Эти знания послужат ему фундаментом всей его дальнейшей деятельности и по своему обучению, и по совершенствованию своей профессиональной деятельности. Высокий уровень психолого-педагогической и дефектологической подготовки обеспечивает возможность реализации подлинно индивидуального подхода к ребенку в организации как учебного, так и воспитательного процесса. Именно этой цели призвано служить моделирование профессиональной деятельности, о чем и идет речь в представленной статье.
 
Мнения и опыт
Хацкевич Г.А., Чепелева Т.И., Чепелев А.Н.
Эффективные методы в обучении студентов и учащихся
Рассматриваются более эффективные подходы в обучении студентов и школьников.
Для этого следует обратить особое внимание на подготовку учащихся и студентов и следует изменить методику проведения занятий. Отражать на занятиях более эффективные методы решения поставленных задач, что приведет к ликвидации массового репетиторства для их подготовки. При проведении занятий в школах следует на уроках излагать подробные решения тех задач, которые используются на вступительных экзаменах
 
Скалчинская Н.М.
Инновационное развитие и обучение языку в экономическом вузе
В статье анализируется модель инновационного образования в контексте перехода Республики Беларусь к инновационной экономике. Автор подчеркивает, что главное звено – это качество образования и указывает пути к достижению цели – продуктивные методы и проблемный подход в рамках профессионально-ориентированного обучения, информационные технологии, научно-исследовательская работа на междисциплинарной основе, личностно-дифференцированное управление самостоятельной работой будущих экономистов.
 
Філіппова Л.Л.
Активнее навчання як оптимальна форма організації навчального процесу
В статье вводится понятие активного обучения как оптимальной формы организации учебного процесса, соответствующей всем требованиям, предъявляемым к современному образованию. Рассматриваются вопросы грамотного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения эффективности работы преподавателей, а также увеличения активности учащихся при получении знаний.
 
В конспект учителя-предметника
Ленсу Я.Ю.
Дизайн: традиции и новаторство (К истории дизайнерского образования)
Анализируется процесс зарождения и развития дизайнерского образования на западе и в нашей стране. Рассматриваются особенности педагогических систем таких известных дизайнерских школ, как Баухауз, ВХУТЕМАС, Витебский художественно-практический институт, Ульмская школа дизайна. Показывается, как в СССР после Великой Отечественной войны возрождалось дизайнерское образование путем возобновления работы Московского высшего художественно-технического училища (бывшее Строгановское) и Ленинградского высшего художественно-практического училища им. В.И. Мухиной (бывшее барона Штиглица), а в Беларуси путем создания кафедры промышленного искусства Белорусского государственного театрально-художественного университета. Характеризуется современное состояние дизайнерской школы в нашей стране. Развитие дизайнерского образования анализируется с точки зрения рассмотрения диалектики сочетания новаторского подхода к методике преподавания и следования традициям в данной области.
 
Оршанський Л.В.
Декоративно-ужиткове мистецтво та етнодизайн – традиції і сучасність у художньо-трудовій підготов­ці майбутніх учителів трудового навчання
Рассматриваются вопросы практического использования методики развития творческих способностей студентов, овладевающих искусством дизайна, в процессе специально организованной художественно-трудовой подготовки.
Проблемы медиаобразования
Состояние современного медиаобразования: дискуссия экспертов
Группой экспертов обсуждаются наиболее актуальные проблемы, возникающие в процессе становления и развития медиаобразования. В дискуссии приняли участие: Баранов Олег Александрович, кандидат искусствоведения, доцент Тверского государственного педагогического университета, Заслуженный учитель Российской Федерации, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Союза кинематографистов России, автор многих книг и статей по проблемам кино/медиаобразования; Гудилина, Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, зав.лабораторией по экспериментальной работе Института содержания и методов обучения Российской Академии образования, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор многих работ по проблемам медиаобразования; Гура Валерий Васильевич, кандидат педагогических наук, профессор, зав.кафедрой Таганрогского государственного педагогического университета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор монографии и многих статей, посвященных дистанционному образованию в вузе; Кириллова Наталья Борисовна, доктор культурологии, профессор Уральского государственного университета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Союза кинематографистов России, автор многих книг и статей по проблемам кино/медиаобразования; Короченский Александр Петрович, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Белгородского государственного университета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Союза журналистов России, автор монографии, посвященной проблемам медиакритики и медиаобразования; Монастырский Валерий Анатольевич, кандидат педагогических наук, профессор, зам. директора Института социальной работы Тамбовского государственного университета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор многих работ по проблемам аудиовизуального медиаобразования; Пензин Сталь Никанорович, кандидат искусствоведения, доцент Воронежского государственного университета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Союза кинематографистов России, автор многих книг по проблемам аудиовизуального медиаобразования; Усенко Леонид Владимирович, доктор искусствоведения, профессор Ростовского государственного педагогического университета, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Союза журналистов России, автор многих работ по истории и теории искусства, кинообразования; Федоров Александр Викторович, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического университета, член Союза кинематографистов России, автор многих книг, учебных пособий, программ и статей по проблемам медиаобразования; Хилько Николай Федорович, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Сибирского филиала Российского университета культурологии, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор многих книг, учебных пособий, программ и статей по проблемам медиаобразования; Шак Татьяна Федоровна, кандидат искусствоведения, доцент Краснодарского государственного университета культуры и искусств, руководитель Центра Музыкально-информационных технологий при данном университете, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор ряда работ медиаобразовательной тематики; Шариков Александр Вячеславович, кандидат педагогических наук, профессор Высшей школы экономики (Москва), член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор многих книг и статей по проблемам медиаобразования и социологии медиа.
 
Личность в истории педагогики
Вербовиков О.В.
Сорока-Росинский: «…Может пригодиться товарищам…»
Материал посвящен 125-летию известного педагога Сороки-Росинского (1882–1960).

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by