Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2008, № 2

Инновационные образовательные технологии, 2008, №2

Проблемы образования
Сергеева Ю.И.
Сравнительный анализ организации  международного высшего образования в некоторых странах Европы

В начале ХХI в. наблюдается значительное расширение сферы международного высшего образования, характерной чертой которой является увеличение числа иностранных граждан в национальных вузах. Особую активность и значительные успехи в этой области демонстрируют страны западной Европы. Несмотря на общие тенденции, организация сферы международного высшего образования в каждой конкретно взятой стране Европы имеет свою специфику. Для Республики Беларусь опыт стран Европы представляет особый интерес в связи с принятием государственной программы развития экспорта образовательных услуг.


Калошин В.Ф.
Компетентна людина – щаслива людина

Автор делится опытом практической работы по формированию позитивного мышления на различных стадиях и уровнях осуществления образовательного процесса. Затрагивает проблему необходимости введения специального предмета, направленного на формирование у личности оптимистических качеств, что должно стать основой успешности учащихся, повышения их компетентности в реалиях жизни и умения конструирования каждым алгоритма собственного счастья.

 

Козырева О.А.
Феноменология профессиональной компетентности учителя

Рассматривается вопрос определения профессиональной компетентности учителя, разделения понятий  «компетенция» и «компетентность». Делается попытка разрешения спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами-практиками и т.д. в части сформирования единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность учителя».


Педагогика и стратегия обучения
Калдыбаев С.К.
Истоки возникновения педагогических измерений

Педагогическое измерение, возникшее в конце XIX го – в начале ХХ веков, было подготовлено всем предшествующим развитием прогрессивной педагогической мысли, историческим опытом науки и человечества. И изучение идей и опытов, связанных с предысторией педагогических измерений представляет и теоретический, и практический интерес.
Скалчинская Н.М., Смольникова В.И.
Технология организации групповой работы и её внутренняя дифференциация в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе
Авторами рассматривается технология работы микрогруппы на занятиях иностранного языка, показана ее сущность и преимущества.

Грушева А.А.
Ретроспектива розвитку менеджменту як теоретична основа підго-товки майбутніх економістів до менед¬жерської діяльності

В статье определяется содержание менеджмента как науки и дисциплины, характеризуется эволюция его развития, как теоретической основы подготовки будущих экономистов к менеджерской деятельности.


Инновации: практика и опыт
Вишняков В.А.
Инновационная специальность «Интернет технологии» для Республики Беларусь

Предложена концепция подготовки специалистов в области Интернет технологий. Разработаны макро и микромодели знаний  в этой области. Макромодель включает микромодели знаний (дисциплины) в фундаментальной подготовке: организацию ЭВМ, алгоритмические языки и программирование, конструирование программ, основы сетевых технологий, модели и базы данных и знаний, логические основы Вэб. Макромодель включает микромодели знаний  в области специальной подготовки: языки разметки, объектно-ориентированное программирование (Java), логическое программирование, системное программирование, Web архитектуру, Web программирование, организация интерфейсов в распределенных средах, Web серверы, поисковые машины, принятие решений в человеко-сетевых машинных системах, мультимедиа в Web, основы Web семантики, распределенные базы данных и приложения, Web знания и интеллектуальные объекты, Web дизайн, инновационные Интернет технологии.

Потоцкий А.А.
Создание электронного учебника как важнейший фактор усовершенствования преподавания курса культурологи

Обосновывается необходимость использования в гуманитарном образовании новых информационных технологий, исследуются преимущества мультимедийного метода обучения. Рассматриваются перспективы внедрения в учебный процесс электронного учебника по дисциплине «Культурология», представляющего собой компьютерный практикум, применяемый для самостоятельного расширенного изучения студентами учебного курса по данной дисциплине. Анализируются главные учебно-методические стороны данной компьютерной обучающей программы, а именно: цели и задачи, методическое обоснование и принципы, общеструктурное содержание.


Зеленовская А.В.
Компьютерные телекоммуникации для формирования информационной культуры студента вуза при обучении иностранному языку в современных условиях

В данной статье речь идет о проблеме формирования информационной культуры студента в ходе профессиональной подготовки в высших учебных заведениях нашей страны как необходимое условие гармонизации его внутреннего мира, способности к самостоятельным действиям в новом информационном обществе. С этой целью целесообразно все более активно использовать для организации и проведения занятий – Интернет – глобальную телекоммуникационную сеть, которая предоставляет своим пользователям колоссальный объем информации и не менее впечатляющие услуги. В статье далее рассматриваются многочисленные возможности использования сети Интернет для организации обучения иностранному языку в вузе.


Вопросы управления
Ганэ В.А., Красиченко Л.В.
Управление интеллектуальными активами инновационного предприятия

Актуализируется задача структуризации и управления интеллектуальными активами  инновационного предприятия, выполняющего высокотехнологичные наукоемкие экспортно-ориентированные контрактные проекты по разработке и модернизации сложных человеко-машинных комплексов.
Разработаны предложения по подготовке специалистов для инновационных предприятий, наполняющих его «интеллектуальный актив».
Структурируются унифицированные феноменологические  модели контуров интеллектуального управления.
Эффективность управления интеллектуальными активами и их конкурентоспособность приоритетно зависят от масштабности и глубины использования РЭНД – технологий, основанных на процедурах фильерной селекции и аккумулирования предметных знаний и системных синергетических моделях научного и организационно – ресурсного управления (методы и модели концептуальных экспертиз).

 

Лук’яненко Г.І.
Педагогічне проектування інтегрованих навчальних курсів

Автором определяются основные этапы и особенности педагогического проектирования интегрированных учебных курсов.


Инновации: научное обеспечение
Михалёв А.С., Команденко В.В.
Функционально-стоимостный анализ научных терминов

Сформулировано понятие о степени идеальности научных терминов, как отношение качества выполнения функции термина к затратам на её реализацию, т.е. количество слов и морфем. Проведен анализ понятийных границ терминов «эвристика» и «теория решения изобретательских задач» и показан прогноз развития термина «эвристика» по аналогии с эволюцией термина «кибернетика».  


Давыденко Т.Д.
Рефлексия инноваций в информационных технологиях

Развитие национальной экономики может быть обеспечено за счёт широкого распространения инноваций во все сферы деятельности. Однако эту модернизацию экономики могут провести только высоко квалифицированные специалисты. Одним из инструментов инновационного развития является бизнес-образование, которое, сочетает в себе образовательную и предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность подразумевает овладение новейшими знаниями и умением, высоким инновационным уровнем подготовки управленческого персонала.


Васюков И.Л.
Природа лидерства: существующие научные подходы и теоретические взгляды с точки зрения развития будущих лидеров в условиях вуза

В современной философской, социально-политической и психологической литературе существует уже  более 300 различных авторских определений лидерства: определений практически столько же, сколько учёных изучали и изучают данный вопрос. Несмотря на широкую популярность данной темы у исследователей, представляющих многие сферы обществознания,  на сегодняшний день не существует единого подхода к трактовке феномена лидерства.

 

В конспект учителя-предметника
Ленсу Я.Ю.
Поиски и разочарования советского и постсоветского дизайна

Анализируется сложный и противоречивый путь развития советского и постсоветского дизайна. Описываются первые этапы зарождения и становления отечественного дизайна в 20-е годы. Вскрываются причины уничтожения первых ростков советского дизайна в конце названного десятилетия. Отмечаются особенности формообразования предметного мира времени «украшательства». Описывается, как возрождался отечественный дизайн в начале 60-х годов, когда в СССР стала создаваться единая государственная система дизайна. Анализируются достоинства и трудности в развитии советского дизайна 1960–80-х гг. Показывается, какие изменения в судьбе дизайна произошли в перестроечное и постперестроечное время. Намечаются пути современного развития отечественного дизайна.

Мандель Б.Р. 
Код Шекспира, или «бессмертие – удел великих строк!»

Автор анализирует различные взгляды относительно творчества Вильяма Шекспира, представляет на суд читателя собственную точку зрения на данную проблему.


Деркач А.М.
Что такое «меловая химия»?

Термин «меловая химия» используют в своих исследованиях и публикациях как отечественные, так и зарубежные ученые. В настоящей статье впервые вводится определение понятия «меловая химия». Рассматриваются некоторые особенности данного понятия. Основная идея состоит в том, что понимание химии учащимися невозможно без корректного использования в обучении химического эксперимента, особенно на начальных этапах обучения.

 

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by