Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2008, № 3

Инновационные образовательные технологии, 2008, №3

Проблемы образования

Раковський Х.В., Метешкін К.О.

Системний підхід до дослідження інтегра­цій­них процесів у вищій школі

Исследованы интеграционные процессы и явления в высшей школе на основе системного подхода. Выявлены особенности интеграции учебного материала на языковом и междисциплинарном уровнях, а также особенности обучения на основе интегрированного интеллекта. Изложены концептуальные положения новой мультиплексной образовательной технологии.

Козырева О.А.

Основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития

Рассмотрены различные научные подходы к проблеме профессионального развития, основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития индивида.

Педагогика и стратегия обучения

Федоров А.В.

Контент-анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории

Автором рассматриваются методы и способы проведения контент-анализа в процессе медиаобразовательных занятий со студентами. Приводятся образцы творческих заданий по контент-анализу медиа и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории, даются вопросы к изучению особенностей контент-анализа на медиаматериале в студенческой аудитории

Павлова Л.П., Олексенко Т.Г.

Технология обучения иноязычной профессионально ориентированной лексике в экономическом вузе

Статья посвящена проблемам обучения иноязычной профессионально направленной лексике в экономическом вузе. Отмечается, что трудности усвоения лексики, в особенности профессионально ориентированной, связаны с недостаточной разработанностью современных технологий обучения иноязычной лексике. В связи с этим авторы попытались создать собственную технологию обучения профессионально ориентированной лексике в экономическом вузе. Описывается алгоритм обучения, состоящий из трех основных этапов (ознакомительный, формирующий, совершенствующий); приводятся примеры заданий к упражнениям на закрепление изученной лексики; показана система работы по введению и закреплению экономической лексики в русле темы «Economics as a Science Today». Разработанная авторами технология содержит дифференцированную по уровням сложности систему упражнений, которая может быть использована при обучении английскому языку студентов экономических вузов.

Васюков И.Л.

Методологические основы проектирования системы развития будущих лидеров в условиях вуза

Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой подготовки в условиях высших учебных заведений будущих лидеров. Автор утверждает, что в качестве методологической основы проектирования вузовской системы подготовки будущих лидеров может служить так называемый ресурсный подход, который является одним из наиболее перспективных методологических инструментов, в последнее время активно развиваемых в экономике, управлении, педагогике и психологии.

Обмен опытом

Хацкевич Г. А., Чепелева Т. И., Чепелев Н.И.

Образование. Как сделать лучше

Раскрыты факторы, способствующие усугублению здорового образа жизни школьников и студентов, и внесены предложения его улучшения. Изложена необходимость других подходов и способов приема экзаменов в школе и вузе, в связи с развитием новейших технологий. Предложены письменно-устные экзамены для студентов и абитуриентов на равных условиях для всех.

Володин В., Володина И.

Учим на дистанции

Обучать работе с прикладными программами можно по-разному: например, объяснять ученикам материал у доски или использовать различные демонстрационные средства (кодоскоп, вывод на экран телевизора). Еще один подход состоит в том, что учитель показывает основные приемы работы на своем компьютере, а особая программа передает изображение с его монитора на экраны учеников. Этот метод более эффективен, но в этом случае требуются специальные программные продукты для дистанционного обучения. Именно этой проблеме посвящается статья.

В конспект учителя-предметника

Ленсу Я.Ю.

Социальные факторы в развитии дизайна ХХ века

Выявляются социальные факторы в процессе развития дизайна ХХ века. Показывается, что на протяжении всего столетия постоянно возрождалась идея воздействия гармонично организованной предметной среды на формирование совершенного человеческого общества. Эта идея разрабатывалась и германской школой дизайна Баухауз, и советскими художниками-«производственниками», она развивалась и в методике Ульмской школы дизайна (ФРГ), и в теоретических разработках виднейшего теоретика дизайна ХХ века Т. Мальдонадо. Однако в конце столетия названная теория переживает серьезный кризис, подвергшись серьезной критике со стороны представителей т.н. «арт-дизайна» и идеологов «нового мышления».

Беспалый Ю.Н.

Взаимодействие принципов добросовестности, разум­ности, справедливости и университета ответственности

Рассматривается вопрос важности формирования в институте ответственности принципов добросовестности и разумности. Данные принципы выступают как нормы высшего порядка – основания гражданского законодательства – и в то же время как норма законодательства, применяемая к индивидуальным правоотношениям. Принципы выступают и как объективная и субъективная стороны правоотношения, показывают возможность трансформации из заботливости и осмотрительности в добросовестность и разумность, что не присуще обычной норме. При этом они взаимодействуют и с целым правовым институтом, и с другими элементами гражданско-правовой системы и проявляются в различных областях гражданского права.

Экономика: анализ, события, люди

Лученок А.И.

Инновационное развитие и белорусская институциональная политика

Автор доказательно аргументирует посылку о том, что, при проведении инновационной деятельности в Республике Беларусь следует учитывать специфику белорусской институциональной модели, характеризующейся доминированием государства во всех секторах экономики и вспомогательной ролью рыночных рычагов регулирования. В связи с этим в инновационных процессах особо активная роль должна принадлежать государственным органам управления. При этом важным условием эффективности инновационной политики является экономия трансакционных и институциональных издержек на единицу произведенного инновационного продукта.

Кравцов М.К., Картун А.М.

Эконометрическое моделирование индексов цен в Республике Беларусь

Разработана система эконометрических моделей для анализа и краткосрочного прогнозирования основных индексов цен в Республике Беларусь, включающая индекс потребительских цен, индекс цен производителей промышленной продукции, индекс цен на сельскохозяйственную продукцию и дефлятор ВВП. На ее основе для вышеназванных показателей проведены сценарные прогнозы на 2007 год в зависимости от цен импорта природного газа и сырой нефти.

Ковалев М.М., Новик В.В., Пасеко С.И.

Китайская модель внешней открытости экономики

Рассматриваются особенности феномена экономического успеха во взаимодействии Китая с внешним миром (политоткрытости). Излагается десять соображений, объясняющих феномен внешнеэкономического развития Китая.

Архипова Л.И.

Адаптация элементов производственного менеджмента полупро­водникового производства в условиях планирования фаундри-заказов

Основными параметрами оценки привлекательности полупроводникового предприятия, как фаундри-изготовителя, т.е., предприятия, оказывающего высокотехнологичные услуги по изготовлению микроэлектронных компонентов и интегральных микросхем сторонним организациям, являются производственный цикл и производственная мощность. Практическая оценка производственных циклов при заданных объемах производства затруднена в связи с отсутствием апробированных методик, описанных элементами производственного менеджмента и общепринятой в мировой практике терминологией, применяемой в полупроводниковом производстве. В статье анализируется данная проблема и предлагается система количественных элементов для оценки эффективности производственного менеджмента.

Акуліч У.А.

Асвятленне спадчыны Саймана Кузняца ў гісторыі эканамічнай думкі Беларусі: метадалагічныя аспекты

Нобелевский лауреат по экономике Саймон Кузнец только учился в Харьковском университете, но родился в Пинске, а не в Харькове, как ранее следовало из советской историографии. Исследование доэмиграционного периода жизни С. Кузнеца может стать вотчиной белорусских и украинских современных историков экономической мысли. Мировая известность имени Саймона Кузнеца может быть использована каким-нибудь белорусским вузом или исследовательским институтом для формирования большей узнаваемости и лучшей презентации результатов белорусской экономической науки в мире. В научных трудах американского экономиста С. Кузнеца при их тщательном изучении можно отыскать много полезного для решения текущих проблем белорусской и украинской национальных экономик, так как он на протяжении всей жизни сохранял интерес к своей малой родине и развитию экономик таких развивающихся стран, какими сегодня являются Беларусь и Украина. Поэтому его научное наследие должно глубже по сравнению с другими западными экономистами освещаться в соответствующих экономических дисциплинах в вузах обеих стран. Ученый-экономист Саймон Кузнец – является не только мостом между Беларусью и Украиной в области развития экономической науки, но и мостом между экономическими науками обеих стран и мировой экономической наукой, и возможности этого моста нужно использовать сегодня в полной мере.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by