Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2008, № 4

Инновационные образовательные технологии, 2008, №4

Проблемы образования

Тонкович И.Н.

Интеграция высшей школы и предприятия как фактор повышения качества
образования

В статье обоснована необходимость усиления интеграции высшей школы и
предприятия с целью повышения качества образования. Определены проблемы
интеграции и предложены пути их решения.


Минюкович Е.А. 
Оценка уровня ИКТ-потенциала школ в управлении информатизацией образования

Рассмотрена методика оценки уровня готовности школ Минска и областей
(регионов) к использованию ИКТ, предназначенная для решения актуальной
практической задачи управления ресурсами информатизации общего среднего
образования. Проанализированы данные экспериментального рейтинга регионов по
ИКТ-потенциалу школ по состоянию на сентябрь 2007г., приведены примеры
управленческих решений, которые могут приниматься на их основе. Даны
рекомендации по адаптации методики к будущим этапам информатизации
образования. Изложены перспективные направления дальнейших исследований по
сравнительной оценке уровня информатизации школ.


Бондаренко Н.Л., Халецкая Т.М.
Размышления о некоторых проблемах изучения и преподавания юридических
дисциплин на примере гражданского права

В  белорусском обществе объективно назрела проблема повышения качества
подготовки юридических кадров, которую без преувеличения можно назвать
общесоциальной, поскольку от ее эффективного преодоления на микроуровне
зависит решение вопроса о трудоустройстве выпускников юридических вузов и их
пригодности к работе в условиях инновационной экономики, а на макроуровне –
успех проведения социально-экономических реформ, осуществляемых в
белорусском обществе.
Авторы статьи полагают, что для кардинального изменения системы юридического
образования, методов преподавания юридических дисциплин в настоящее время
оснований нет. Традиционные формы обучения не только не исчерпали себя, но и
обладают большим потенциалом для совершенствования. Авторы статьи
предлагают некоторые рекомендации по повышению эффективности преподавания
юридических дисциплин на примере курса «Гражданское право».


Педагогика и стратегия обучения

Ленсу Я.Ю.
Использование орнаментальных композиций в преподавании дисциплины
«Цветоведение» для студентов-дизайнеров

Статья посвящена описанию эксперимента, проведенного кафедрой дизайна
совместно со специалистами из Национальной академии наук Республики
Беларусь, которые предоставили образцы разработанных ими с помощью
компьютерной техники рисунков орнаментов. В рамках эксперимента студентам-
дизайнерам было выдано задание по выполнению цветового решения
орнаментальных композиций. Выдавалось задание в рамках преподавания
дисциплины «Цветоведение». Студентам было предложено четыре варианта
орнаментальных рисунков. Каждый студент мог выбрать для работы любой
вариант орнамента. С выбранным рисунком орнамента студенту необходимо было
составить четыре вида цветовой композиции: монохромную, полярную,
трехцветную и многоцветную.
В статье анализируются результаты проведенного эксперимента.
Непосредственному освещению темы эксперимента предшествует экскурс в
историю орнамента с описанием важнейших орнаментальных мотивов, которые у
разных народов несли высокую символическую нагрузку.


Воронович В.П., Бизунков А.Б., Морозова Э.Я.
Возможности игровых методик в преподавании  оториноларингологии

Интенсификация процесса обучения в высшей медицинской школе, связанная с
ростом количества передаваемой студенту информации, а также наблюдаемые
противоречия между теоретической подготовкой и эффективностью практической
работы специалиста обусловливает необходимость широкого использования 
инновационных технологий в педагогике.  Одной из наиболее распространенных
педагогических инноваций являются  игровые методы облучения.
Авторами предложена методика контроля знаний по клинической анатомии ЛОР-
органов на основе игры. Метод состоит в устном  описании эндоскопической
картины исследуемого органа с целью выявления знаний его клинической и
топографической анатомии. Игровая ситуация несет в себе элемент
непредсказуемости, чем значительно повышает интерес студентов к учебе и
приближает изучаемый материал к практическим потребностям будущей
профессии.


Инновации: теория и практика

Чумакова Т.Е.

Инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе, применяемые
профессорско-преподавательским составом кафедры трудового и уголовного права
МИУ

Автор статьи основное внимание уделяет использованию в учебном процессе
таких инновационных форм, как контролируемая самостоятельная работа
студентов (КСР), а также организация педагогического тестирования на основе
информационных технологий, применение индивидуального компьютерного
тестирования при контроле и оценке результатов обучения студентов. В статье
отмечается, что введение в учебный процесс программы организации
самостоятельной творческой и контролируемой работы студентов способствует
совершенствованию учебного процесса, его перестройке.

Федоров А.В.
Обоснование  модели медиаобразования будущих педагогов

Широкое распространение медиа, появление новых информационных технологий
позволяет в современных условиях успешно применять и развивать практически
многие существующие отечественные и зарубежные модели медиаобразования,
интегрировать и синтезировать их. Именно рассмотрению этих вопросов и
посвящается данная статья. Исследование, положенное в основу статьи, выполнено
при поддержке Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие
научного потенциала высшей школы» (2006–2008) Министерства образования и
науки Российской Федерации. Проект РНП.21.3.491 – «Развитие критического
мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза в рамках
специализации «Медиаобразование» (гос. регистр. № 03.13.30). Научный
руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор, президент
Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России А.В. Федоров.


Экономика: анализ, события, люди

Аушева Т.А.
Перспективы развития юга России

Рассматриваются вопросы реализации федеральных целевых программ, направленных
на развитие производственной и социальной инфраструктуры, активизацию инстру-
ментов стимулирования инвестиционной и инновационной активности, поддержку
субъектов Федерации, обеспечение внутренней и внешней безопасности, в частности,
Юга России. Отмечается, что федеральные целевые программы все еще остаются
недостаточно эффективными, поскольку не удалось в полной мере сформировать
федеральные целевые программы в качестве полноценного инструмента
концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и они во многом еще
остаются инструментом дополнительного финансирования текущей деятельности
органов государственной власти.


Дадалко С.В.
Формирование и использование ресурсов государственных стабилизационных
(резервных) фондов (зарубежный опыт)

В статье рассматривается сущность понятия «стабилизационные фонды»
(государственные фонды финансовых ресурсов), их роль и модели в современной
экономике, а также зарубежный опыт формирования, размещения и использования
средств стабилизационных (резервных) фондов.


Коляда А.А.
Эффективная маркетинговая служба для белорусских предприятий, работающих на
высококонкурентных рынках

Даются рекомендации по созданию эффективной структуры маркетинговой
службы для белорусских предприятий, работающих на высококонкурентных
рынках, описываются функции входящих в нее подразделений и отдельных
категорий работников, демонстрируется система маркетингового планирования,
обеспечивающая внедрение маркетинговой направленности в деятельность
предприятия.


Герасенко В.П.
Существующие показатели оценки ресурсного потенциала и возможности их
совершенствования

Проведен анализ методик показателей оценки ресурсного потенциала воспроизводственного
региона и предложены пути их совершенствования, выявлены их достоинства и недостатки.


Позднякова Е.В.
Концептуальные основы автоматизации поддержки принятия рискованных
решений в мясоперерабатывающей промышленности

Описываются концептуальные основы эффективного риск-менеджмента на
мясоперерабатывающих предприятиях с использованием информационных
технологий. Рассматриваются программные средства, используемые в мировой
практике управления риском. Автоматизированные системы управления рисками
оказывают поддержку при принятии решений и осуществлении действий в таких
областях, как реализация маркетинговой политики, инвестиционная деятельность,
соблюдение установленного порядка планирования, создание управленческой
отчетности, контроль соблюдения нормативов, работа компании в чрезвычайной
ситуации, а также обеспечение промышленной безопасности. При разработке такой
системы необходимо учитывать следующие принципы: комплексность, учет
специфики отрасли, иерархичность оцениваемых видов рисков, математическая
обоснованность полученных результатов, оперативность. Приводятся
рекомендации по внедрению компьютерных технологий в систему риск-
менеджмента на мясоперерабатывающих предприятиях Республики Беларусь.
Предложено применять возможности программы «Assistant Choice» и Microsoft
Excel с целью оценки риска поставщика и инвестиционных проектов.


Демографическая безопасность

Предыбайло С.Д., Лин Д.Г.
Динамика деформирования половой структуры сельского населения в белорусско-
российском пограничье на современном этапе

Статья посвящена исследованию зарождения и развития дисбаланса в половой и
возрастной структурах населения сельской местности граничащих регионов России
и Беларуси. Авторами установлены временные рамки и территориальные границы
возникновения указанного явления. Рассматривается изменение показателей
соотношения полов населения в регионах по данным переписей 1959 и 1970 гг., а
также на современном этапе.


Личность в истории педагогики
Архив педагогической периодики
Рецензии

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by