Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2009, № 1

Инновационные образовательные технологии, 2009, №1 (ISSN 2072-8468)
 
Проблемы образования
Юк З.М.
Национальное образование: проблемы инновационного развития в гендерном измерении
В статье рассматривается инновационность национального образования на всех его уровнях, анализируются проблемы, выступающие сдерживающими факторами инновационности образовательных учреждений, сформулированы предложения по их разрешению.
 
Приступа В.В., Бизунков А.Б.
Экспорт образования и система менеджмента качества в вузе
Авторами рассматривается образование в контексте рыночных отношений как услуга, динамичное развитие которой жестко детерминировано категориями спроса и предложения. Чтобы не быть исключенным из рынка, учреждение образования обязано подчиняться его законам, среди которых наиболее значимы: ориентация на интересы потребителя, постоянный контроль качества производимых услуг, анализ рыночных тенденций, поиск мер, повышающих конкурентоспособность. Особую актуальность эти задачи приобретают, когда речь идет об экспорте услуг в сфере образования. Отмечается, что в настоящее время около 3.000.000 студентов обучаются за пределами своих стран. В связи с общемировой динамикой повышения интереса к университетскому образованию, ожидается, что к 2025 году их количество возрастет как минимум в двадцать раз, и доходность оказания образовательных услуг будет сравнима с доходностью наиболее рентабельных отраслей экономики.
 
Инновации: теория и практика
Калита Л.В., Бакиновская О.А.
Инновационные подходы к преподаванию дисциплин экономико-правового цикла (на примере темы «Правовое регулирование рынка ценных бумаг» дисциплины «Хозяйственное право»)
Непременным атрибутом современного высшего учебного заведения являются образовательные технологии и методы обучения студентов. Развитие информационных технологий, совершенствование программно-технических средств, новые подходы к способам получения, создания, хранения, передачи информации позволяют знанию выйти на качественно иной уровень. Все это выдвигает на первый план проблему адекватного обучения в формах, способах, методиках преподавания, в частности, дисциплин экономико-правового цикла.
 
БулатГ.В.
Проблеми проведення внутрішнього аудиту в умовах використання інформаційних технологій
В статье рассмотрены проблемы и методики проведения внутренненго аудита с использованием информационных технологий.
 
Байрамов И.Й.
Новые информационные технологии в обучении математике
В статье выявлено роль компьютерных математических систем в распространении новые информационные технологий при обучении математике, а также всем естественнонаучным дисциплинам, где наличествуют математически сформулированные задачи. Показано, что преподаватель, ознакомившийся с принципами работы компьютерных математических систем, может применять на своих занятиях эти системы даже без всякой предварительной подготовки специальных педагогических программных средств на базе компьютерных математических систем, а как инструмент для математических действий.
 
Педагогика и стратегия обучения
Печерский В.В.
Юридическая практика как инновационный элемент образовательного процесса
Отмечается важность для студентов адвокатской, нотариальной и т.д. юридической практики, включающей практику в судах, правоохранительных органах, учреждениях государственной власти и управления. Использование указанных разновидностей юридической практики в образовательном процессе имеет давнюю историю и непреходящее значение, поскольку представляет собой процесс изучения имеющегося опыта, способного сформировать юриста, должного обладать не только навыками понимания и толкования действующего законодательства как такового, абстрактно, но главное – способного его применять к конкретному возникшему правоотношению, для его разрешения в соответствии с духом и буквой Закона.
 
Павлова Л.П., Смольникова В.И.
Говорение как цель и средство коммуникативного обучения немецкому языку в экономическом вузе
Статья посвящена проблеме обучения говорению на иностранном языке в экономическом вузе. Говорение рассматривается как цель и средство коммуникативного обучения немецкому языку. Авторы полагают, что цель обучения нужно определить как говорение на уровне умения – в соответствии с программой обучения иностранному языку в экономическом вузе. Авторы подчеркивают важную роль речевых ситуаций при обучении говорению, рассматривают возможности создания ситуаций профессионального общения на занятиях иностранного языка в экономическом вузе; показывают возможности применения таких эффективных средств развития и формирования навыка говорения в обучении иностранным языкам, как диалогическая и монологическая речь.
В статье описывается разработанная авторами методика работы по формированию навыка говорения на немецком языке на базе диалога-образца, который может служить моделью для последующих диалога-беседы и диалога-дискуссии.
 
Ісаєва М.С.
Підвищення мовленнєвої компетентності майбутнії економістів як дидактична проблема
Статья содержит исходные положения экспериментальной обработки курса «Украинский язык за профессиональным направлением» в кооперативном торгово-экономичном учебном заведении.
 
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Черняк А.А., Черняк Ж.А., Якимович А.А.
УМК по высшей математике для инженерно-экономических специальностей
В статье представлены концепция, структура и содержание разработанного авторами учебно-методического комплекса по высшей математике для инженерно-экономических специальностей вузов.
 
Халецкая Т.М., Бондаренко Н.Л.
Некоторые методические рекомендации по составлению и использованию тестовых заданий (на примере дисциплины «Гражданское право»)
В современном обществе проблеме подготовки высококвалифицированных юридических кадров уделяется серьезное внимание, а качество подготовки юристов находится под особым контролем со стороны государства. Это диктует необходимость повышения эффективности учебно-методической работы. Не отказываясь от богатого опыта, накопленного ранее и оправдавшего себя в педагогической практике, необходимо использовать и некоторые новеллы. Так, в последние годы существенно возрос интерес к педагогическому тестированию как наиболее объективному методу оценки знаний студентов. Вместе с тем, педагоги, приступающие к созданию тестовых заданий, зачастую испытывают трудности, особенно, если речь идет о преподавании профильных дисциплин. Авторы статьи предлагают некоторые рекомендации по составлению и использованию тестовых заданий на примере дисциплины «Гражданское право».
 
В конспект учителя-предметника
Федоров А.В.
Анализ персонажей медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории
Исследование, положенное в основу статьи, выполнено при поддержке Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» (2006–2008) Министерства образования и науки Российской Федерации. Проект РНП.21.3.491 – «Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование» (гос. регистр. № 03.13.30)». Научный руководитель проекта – доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России А.В. Федоров.
 
Ленсу Я.Ю.
Единство красоты и пользы в продукте дизайна
В статье рассматривается проблема соотношения в дизайне красоты и пользы, т.е. эстетических и утилитарных качеств объектов предметной среды, создаваемой человеком. Показывается, что в предметном мире древности, а также в произведениях народных мастеров красота и польза существовали в неразрывном единстве, начиная же со времен Возрождения и до второй половины XIX века, их пути все больше расходились. Задачу соединить вновь красоту и пользу в предметной форме в ХХ веке взял на себя дизайн. В статье анализируется, как в настоящее время дизайн осуществляет эту функцию.
 
Экономика, анализ, события, люди
Вишняков В.А., Гришуков А.В.
Маркетинговая деятельность компании на основе использования информационных технологий
Выделено шесть областей применения Интернета в маркетинге: сетевая связь; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание. На примере компании ООО «Стройтур» рассмотрена маркетинговая информационная система (МИС). Основой МИС является подсистема внутренней отчетности, для которой рассмотрены ее операции. Представлены функции подсистемы планирования закупок. Подсистема маркетингового наблюдения представляет сведения о ситуации на рынке. Подсистема обеспечения маркетинговых решений поддержана программой «DesideRight». Представлен сайт компании как инструмент для маркетинговых мероприятий. Проведено сравнение сайта компании и сайтов конкурентов, выполнен их анализ. Выявлены слабые и сильные стороны, сделаны выводы по результатам исследований.
 
Кудашов В.И.
Патентоспособность и патентная чистота как важнейшие условия конкурентоспособности экспортной продукции
В статье на основе анализа патентно-правовых показателей конкурентоспособности товаров – патентоспособности и патентной чистоты обоснована необходимость комплексной правовой охраны технических и художественно-конструкторских решений, на основе которых создается новая продукция, разработаны практические рекомендации по исследованию объектов техники и экспортной продукции на патентную чистоту.
Мясникова О.В.
Организационно-экономический механизм оптимизации производственных процессов как инновационный инструмент развития предприятия
Разработан организационно-экономический механизм оптимизации производственных процессов в целях инновационного развития производства. Сформулирована методология механизма, объект и предмет, способы и инструменты воздействия, эффект оптимизации и ее роль в инновационном развитии производства. Механизм отличается от существующих составом и содержанием компонентов, инновационной составляющей инструментария оптимизационных инструментов (инжиниринг и реинжиниринг). Сформирована система оценки эффективности проектов на базе целевого показателя – модифицированной добавленной стоимости, генерируемой процессом. Разработаны расчетные формулы оценки эффективность проекта производственного процесса: чистый дисконтированный эффект коэффициент эффективности проекта, дисконтированный срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности по проекту.
 
Лин Д.Г., Парахневич А.В., Сукач Е.И.
Особенности формирования брачного рынка в городской и сельской местностях Беларуси
Авторами отмечается, что складывающийся в жизни уровень брачности в значительной мере зависит от ситуации на брачном рынке, конъюнктура которого определяется половозрастной структурой населения. Неблагоприятная ситуация на брачном рынке вызывается диспропорцией численности полов, которая может возникнуть из-за военных потерь, резкого изменения уровня рождаемости или половой несбалансированности массовых миграций. В статье делается вывод, что к дисбалансу полов приводит разноскоростная миграция мужчин и женщин из сельской местности. Этот процесс, активно начавшийся на рубеже 50-60 гг. прошлого века, проявляется в том, что численность женщин, покидающих село, превышает соответствующую численность мужчин входящих в одно поколение. В результате в селе образуется избыток мужчин, а в городе – их недостаток. Другими словами, происходит деформирование половозрастной структуры городского и сельского населения. Процесс разноскоростной миграции полов для реального поколения интенсивно развивается в интервале возрастов от 15 до 25 лет, то есть когда мигранты в основном не обременены брачными узами.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by