Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2009, № 2

Инновационные образовательные технологии, 2009, №2 (ISSN 2072-8468)
 
Проблемы образования
Лутохина Э.А.
Современная «война за таланты» и проблемы образования
В статье показано, что в условиях расширяющейся «войны за таланты» усиливается необходимость обновленного подхода к персоналу и в креативно ориентированной системе образования.
Захарова Ю.В.
Политический лидер и современная система воспитания и образования: противоречие или единство?
Рассматриваются вопросы, связанные с проблематикой политического лидерства и его развития в условиях современной системы воспитания и образования. Отмечается, что в современном российском обществе все больше и распространенней наблюдается интерес к выявлению значимости лидерских факторов в обосновании проблем личности. В этом свете вполне естественным и не подвергающемся критике является утверждение, что воспитание и образование имеют непосредственное значение для становления лидерских черт личности, проявления и закрепления определенного стиля поведения индивидуума, его основных характеристик. Анализируется взаимодействие политического лидера с системами воспитания и образования.
Красиченко Н.В.
Конкурентоспособность специалистов экономического профиля на рынке труда в Беларуси
В статье рассматриваются постановка и решение нескольких актуальных задач по подготовке конкурентоспособных специалистов-экономистов. Формулируются требования, предъявляемые рынком к специалистам экономического профиля. Дается обобщенный портрет успешно претендента на должность по экономической специальности. Рассматриваются перспективы трудоустройства выпускника-экономиста, пути повышения качества системы подготовки специалистов и конкурентоспособности образования. Разработаны предложения по повышению эффективности использования государственных средств в сфере образования.
Бордачева Н.В.
Рынок труда и система профессионального образования: проблемы взаимосвязи в современной Беларуси
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования в Республике Беларусь. Проводится анализ согласования спроса и предложения рабочей силы. Оценивается влияние системы профессионального образования на предложение рабочей силы, выявляются диспропорции между спросом и предложением на рынке труда.
Управление в учебных заведениях
Сиваков Ю.Л.
Студенческое самоуправление как инструмент реализации актуальных задач образовательно-воспита­тельного процесса в МИУ
Рассматриваются вопросы студенческого управления и самоуправления в условиях работы современного вуза. Акцентируется внимание на разработку данной проблематики в Минском инновационном университете.
Стацук И.П., Русак Т.В.
Управление контингентом студентов в высшем учебном заведении с использованием сетевых технологий
В статье предложен подход автоматизации управления контингентом студентов в высшем учебном заведении. Определены три основных уровня формирования и хранения данных о студентах, показаны взаимосвязи между ними. Описаны справочные таблицы и концептуальная структура данных. На основании предложенного авторами функционального метода разработки информационно-управляющих систем предложены алгоритмы обработки и модификации данных с учетом функциональных связей со структурными подразделениями вуза, участвующими в организации учебного процесса. На основании предложенных концепций разработаны и программно реализованы автоматизированная система управления контингентом студентов.
Педагогика и система обучения
Михалев А.С., Казеко Ю.Г.
Знаниево-деятельностная парадигма обучения и подходы к её реализации в Минском инновационном университете
Авторами предпринята попытка сформулировать доминирующую причину кризиса образовательной системы, сущность Болонского процесса и знаниево-деятельностной парадигмы обучения, а также некоторые подходы к её реализации в Минском инновационном университете.
Тверезовська Н.Т., Шевель Б.О.
Педаго­гічні умови підготовки майбутніх інжене­рів-педагогів до використання інформа­ційно-комунікаційних технологій
В статье рассмотрены педагогические условия подготовки будущих инженеров-педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий, раскрыто их структуру и особенности.
Беляев С.А., Минчик М.В.
Использование биографических методов в процессе изучения студентами дисциплин психодиагностического цикла
Ни для кого не секрет, что современная молодежь относится к так называемой категории «не читающего поколения». В качестве одного из инструментов, позволяющих повысить не только нравственный и культурный уровень будущих специалистов – психологов, а и уровень профессиональный, видится возможным применение приема – приобщение студентов к истокам мировой классической литературы. В качестве примера, приводится исследование психологического портрета А.С. Пушкина, на практических занятиях по дисциплинам «Основы психодиагностики» и «Методика преподавания психологии». Методы исследования: психологическое тестирование с применением методики «Акцентуации характера» по К. Леонгарду, проективных методов «Дом-дерево-человек», «Рисунок не существующего животного». Резюмируется, что проведение подобного рода исследований может способствовать не только обретению студентами – психологами профессиональных навыков, но и приобщить студенческую молодежь к сокровищнице мировой культуры, что вполне может повысить уровень интеллектуального, духовного и нравственного развития личности.
Бизунков А.Б., Воронович В.П.
ТРИЗ как элемент инновационной педагогики в медицинском университете
Широкое внедрение высокотехнологичных видов медицинской помощи в практику, а также развитие рыночных принципов в здравоохранении делают одним из главных критериев конкурентоспособности специалиста умение решать творческие задачи. Существующая система подготовки врачей уделяет недостаточное внимание развитию креативного мышления и обучению приемам принятия нестандартных решений. В статье обсуждаются возможности применения принципов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в учебном процессе медицинского вуза.
Контроль знаний
Бакиновская О.А., Амельченя Ю.А.
Инновационные подходы и методика проведения промежуточного контроля знаний студентов
Авторы обращаются к проблематике контроля знаний. Они, в частности, отмечают, что использование «структурной» методики контроля знаний студентов и последующий анализ ее результатов преподавателем позволяет точечно выявлять как «сильные», так и «слабые» места в усвоении определенных тем. Это дает возможность обеспечить разностороннее знание студента в рамках тем определенной дисциплины, давать оценку уровня знаний и владения материалом по предмету в целом. Поскольку процесс двунаправленный, то активное участие в нем должны принимать как преподаватель, так и студент. В результате достигаются образовательная и воспитательная цели образования, а также практическая (ориентированная на практическое применение полученных знаний и навыков), что особенно актуально ввиду некоторого отмежевания теории и реальной действительности, а точнее, теории права и правоприменения.
Ластовка А.С., Казеко Л.А.
Олимпиада как форма аттестации практической подготовки студентов-стоматологов
Одной из педагогических инноваций на стоматологическом факультете БГМУ является проведение олимпиад на профильных кафедрах, что способствует не только повышению интереса к изучению специальных предметов, но и эффективному переходу теоретического компонента обучения в профессионально-практический. Способность быстро принимать самостоятельные решения в нестандартной «конкурсной» обстановке, правильно выполнять необходимые стоматологические манипуляции на моделях и в условиях клинической ситуации приближает студента к практической реальности, способствует совершенствованию мануальных навыков, помогает обрести уверенность в себе, что очень важно для будущего врача.
Экономика: анализ, события, люди
Приходченко О.И.
Теоретические аспекты спроса, предложения и рыночного равновесия
Законы спроса, предложения, а также рыночное равновесие в современной теории формулируется так, чтобы неадекватно выпятить способность рыночной экономики к саморегулированию. В действительности же возможности саморегулирования на основе взаимодействия спроса и предложения оказываются очень ограниченными. Поэтому трактовки законов спроса и предложения не в полной мере отражают экономическую реальность. В результате анализа, а также изучения подходов основателя «кембриджской школы» А. Маршалла удалось уточнить формулировки законов спроса и предложения. В связи с этим открылись новые возможности объяснения и оптимизации уровня рыночных цен.
Полещук Н.А.
Управление издержками на основе моделирования бизнес-процессов
В статье рассмотрены вопросы изыскания возможности снижения издержек на основе моделирования бизнес-процессов, в частности «Отгрузки готовой продукции». Показана целесообразность использования современных программных продуктов. Применение этого подхода позволяет выявить и рационализировать затраты наиболее дорогостоящих операций в деятельности организации.
Новикова И.Н.
Оценка состояния и перспективы развития привлечения заемного капитала на рынке ценных бумаг
В статье исследуется возможность привлечения заемного капитала на рынке ценных бумаг Республики Беларусь. Рассмотрена процедура выпуска облигационного займа, проанализированы его базовые параметры. Даются рекомендации по учету факторов эффективного привлечения капитала.
В конспект учителя-предметника
Ленсу Я.Ю.
Эстетика предметного мира в «Одиссее» Гомера
В статье прослеживается, как в поэме Гомера «Одиссея» изображается предметный мир, окружающий героев данного произведения. На этой основе анализируется отношение древних греков к предметной среде, к искусству формирования предметного мира. Показывается, какие эстетические чувства вызывали у жителей древней Эллады красивые вещи, обладающие рациональной конструкцией, украшенные замысловатым, искусно сработанным декором. В результате делается вывод о том, что в Древней Греции чувствовали и ценили красоту предметного мира, окружавшего человека в быту, понимали красоту рациональности объектов техники, красоту материалов, красоту функциональных ловко сделанных орудий труда, большое значение придавали декоративно-прикладному искусству.
Конференции
Тараканов В.П., Артюков С.В., Кисилева Л.А.
О проблемах информационных систем вузовского администрирования (по итогам Всероссийской научно-практической конференции)
Информационно-аналитическое сообщение.
 

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by