Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Инновационные образовательные технологии, 2009, № 4

Инновационные образовательные технологии, 2009, №4 (ISSN 2072-8468)
 
Проблемы образования
Михалев А.С.
Математическое знание – деятельностная модель специалиста
Предложена и обоснована математическая модель, в которой знание-деятельностная компетентность обучающегося или специалиста представлена, как произведение совокупности оценок знаниевых и деятельностных компетенций. При этом усредненную знаниевую компетентность каждого обучающегося традиционными способами оценивает сообщество преподавателей, а деятельностную – сообщество студентов, методом групповых взаимооценок, базирующемся на гипотезе о нормальном (Гауссовском) распределении количественных оценок каждой компетенции в студенческой группе. На основе предложенной модели выполнена компетентностная «портретизация» специалистов и показан процесс их компетентностного формирования в ходе учебно-воспитательного процесса.
 
Яшин А.А., Федячкин Д.В., Струкова Л.В., Струкова М.Н.
Креативность как системообразующий фактор формирования постиндустриального общества
В основе всего современного постиндустриального общества лежит проблема реализации личности, ее развитии и самоценности. Креативность, умение управлять информационными потоками, выступают как основные факторы возможной самоактуализации человека в условиях организации, культурной группы и общества в целом.
 
Матжанова Ж.К., Есенова Н.Б.
Роль инновационных технологий в подготовке специалистов новой формации
В мире высоких скоростей, глобальной экономики, острых политических противоречий растет значение объединяющей и обогащающей – духовно и экономически – роли образования. Сегодня общество нуждается в подготовке специалистов новой формации, что подразумевает принципиальную новизну содержания и методов обучения, знаний, навыков и квалификации, а значит и использование инновационных технологий подготовки специалистов. В статье рассматриваются активные формы обучения как фактор интенсификации учебного процесса.
 
Инновации: практика и опыт
Бакиновская О.А., Амельченя Ю.А.
Инновационные подходы к активизации самостоятельной внеаудиторной работы студентов при изучении дисциплин экономико-правового цикла
Стимулирование и поддержание творческой активности студентов возможно при использовании различных форм проведения внеаудиторных занятий, таких как предметные олимпиады, круглые столы, студенческие научно-исследовательские кружки, постоянно действующие научно-практические студенческие семинары, подготовка опорного конспекта ответов на экзаменационные вопросы и др.
Внеаудиторная работа со студентами в описанных в настоящей статье формах позволит студенту-выпускнику повысить свой рейтинг на рынке труда в силу обладания специальными навыками, умениями, в частности, по ведению профессиональных дискуссий, позиционированию собственной точки зрения, ее аргументации, выявлению проблемных моментов в правовом регулировании тех или иных отношений. Таким образом, полагаем, цель образовательного и воспитательного процесса будет достигнута в полном объеме.
 
Сарбасова В.Н.
Современные образовательные технологии в системе подготовки будущих учителей
Статья посвящена одной из актуальных проблем современной педагогической науки Казахстана – дальнейшей разработке и углублению системы профессиональной подготовки учителей начального звена. Рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных современных педагогических технологий. Особый акцент сделан на практический аспект, а именно внедрение педагогических технологий в учебный процесс.
 
Абдурахманова Ф.К.
Программа RWST как инновационная технология
Автор статьи, приверженец инновационного проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - RWST, сопоставляет свои прежние взгляды и действия традиционного преподавателя с новыми рассуждениями и предлагает ознакомиться с методикой проведения занятия по русскому языку на тему «Выражение согласованного определения прилагательными и причастиями». Согласно требованиям RWST содержание занятия строится вокруг Чтения, Письма и Дискуссии. Все исполь-зуемые стратегии направлены на развитие критического мышления. Занятие состоит из 3 фаз: I фаза – Побуждение II фаза – Реализация значения - студент принимает идеи к сведению, аргументирует их, учится критически мыслить, III фаза – Рефлексия - показывает, как студент воспринял знания, учит внутреннему размышлению.- постановка цели,
Педагогика и стратегия обучения
Федоров А.В.
Сравнительный анализ уровней показателей развития медиаграмотности студентов
Автором анализируются результаты исследования медийной мотивации студентов Таганрогского государственного педагогического института. На базе данных, полученных в контрольной и экспериментальной группах, он приходит к выводу об эффективности медиаобразовательного учебного курса, прослушанного студентами экспериментальной группы в течение учебного года.
 
Одинокова Н.А.
Некоторые подходы и условия организации образовательного пространства для подготовки студентов к работе с детьми с нарушением зрения
В статье рассматриваются некоторые подходы и условия организации образовательного пространства для формирования готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с нарушением зрения. Рассмотрена актуальность данного вопроса.
 
Деркач А.М.
Периодизация методики обучения химии и оценка вклада в науку белорусских ученых (1960-2000-е годы)
За последние пятьдесят лет методика обучения химии как в российском, так и белорусском химическом образовании накопила достаточный теоретический и эмпирический материал. Для его рассмотрения, особенно ретроспективного и интроспективного, необходим исторический анализ всего пути становления и развития методики обучения химии как науки, ее сегодняшнего состояния. Чему и посвящается данная статья.
 
В конспект учителя-предметника
Ленсу Я.Ю.
Искусство рекламы: этапы развития и творческие приемы
Статья посвящена одному из наиболее популярных сегодня видов искусства – искусству рекламы. Даются сведения о возникновении рекламы и основных этапах развития этого древнего вида человеческой деятельности, начиная с самых ранних проявлений рекламирования во времена Древнего Египта и античности и заканчивая современным состоянием рекламного дела. Показываются также основные методы и приемы рекламы как искусства.
 
Сейдахова Д.С.
Национальная культура и переводные словари
Говоря о связи словарей с культурой, нельзя не отметить огромное значение словарей в формировании речевой культуры членов общества. Большой аспект проблем связан с отражением в словарях национальных и мировых культур. В лексических значениях слов находит своё выражение национальная самобытность языка, которая складывается исторически. Национально-культурная специфика семантики может провляться в наличии безэквивалентной лексики. Это слова, служащие для выражения понятий, отсутствующих в иной культуре или ином языке. Автор описывает способы передачи и типы переводческих эквивалентов таких слов в переводных словарях.
Экономика: анализ, события, люди
Головачев А.С.
Методические основы повышения конкурентоспособности региона
Раскрывается актуальность, сущность и цели конкурентоспособности региона. Исследуются факторы, критерии и показатели конкурентоспособности региона. Предлагаются методические подходы к оценке конкурентоспособности региона. Излагаются методические основы анализа и основные направления повышения конкурентоспособности регионов Республики Беларусь. В заключении определены виды конкурентоспособности, за счет которых обеспечивается повышение конкурентоспособности регионов, где особое внимание уделяется необходимости повышения конкурентоспособности человеческого капитала.
 
Тарасюк М.В.
Формирование модели компетенций контроллеров торговых сетей
В статье обоснована модель компетенций контроллеров торговых сетей. Приведены результаты исследования существующих научных взглядов на проблему формирования модели компетенций. Обобщены и критически оценены работы в сфере формирования знаний, умений, навыков и личностных характеристик контроллеров, а также разработаны рекомендации относительно определения перечня необходимых контроллерам торговых сетей знаний, умений, навыков и личностных характеристик.
Ключевые слова: контроллинг, контроллеры, торговая сеть, модель компетенций контроллеров, знания контроллеров, умения контроллеров, навыки контроллеров, личностные характеристики контроллеров.
 
Кязимов Рашад Назим Оглы
Новые тенденции внешнеэкономического развития Азербайджана в контексте геоэкономического положения стран Южного Кавказа
Автор видит будущее государств Центрального Кавказа в переходе к мирному сосуществованию и принципиальном изменении подходов к ним соседних стран. Тогда и экономическое значение как Центрального, так и всего Кавка­за еще более возрастет, вследствие чего заинтересованность «крупного международного капитала» в инвестировании региона будет способствовать его существен­ному экономи­ческому развитию.
Наши рецензии
 

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by