Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Белорусский психологический журнал, 2005, № 2

На страницах «Белорусского психологического журнала» № 2 (6) за 2005 год опубликованы следующие статьи:

Общая психология

Г.Л. Сперанская
Виды связности в устной речи
В статье представлен в наиболее общем виде круг проблем, относящихся к определению понятия связной речи, выделению предмета исследования и рассмотрению его необходимой организации. В этой связи рассматриваются подходы к пониманию связной речи, при сравнительной характеристике с диалогической речью уточняется понятие данного явления, обозначаются проблемы в эмпирическом изучении звучащей речевой реальности, выделяются параметры ее фиксации в аппаратурном наблюдении. При этом определены типы речевой организации, полученные автором в результате многолетних исследований речи и интерпретации результатов в субъект-субъектной парадигме. Кроме того, дается характеристика различных типов речевого поведения.

Социальная психология

О.В. Агейко
Социальная перцепция семейных отношений у детей, переживших развод родителей на разных этапах онтогенеза
Статья посвящена анализу социальной перцепции семейных отношений у детей из неполных семей, с учетом возраста ребенка на момент развода родителей. Исследуется тип семейной структуры (сбалансированный, среднесбалансированный, несбалансированный), восприятие самого факта распада семьи, прослеживаются основные процессы идентификации ребенка из неполных семей.

Педагогическая психология

О.П. Котикова
Роль эмоций в нравственно-эстетическом воспитании детей с особенностями психофизического развития
Рассматривается роль эмоциональной сферы в нравственном становлении и эстетическом воспитании детей с особенностями психофизического развития. Проанализирован эмоциональный аспект художественной творческой деятельности детей данной категории, его значение в формировании навыков саморегуляции их поведения и адекватного эмоционального реагирования. Схематично представлены и обоснованы основные средства, формы, условия развития эмоциональной сферы детей с особенностями развития. Предлагаются рекомендации по организации процесса их нравственного и эстетического воспитания.

Медицинская психология

В.В. Шевляков, Е.В. Чернышова, М.Н. Мисюк
Современные подходы к оценке психофизиологических факторов трудового процесса
Рассматриваются современные подходы к отдельной и интегральной количественной оценке психофизиологических факторов труда, основанные на критериях степени отклонения показателей тяжести и напряженности работы от нормативных величин с дифференциацией трудового процесса по классам условий труда (оптимальные, допустимые, вредные). Приведены результаты апробации подходов и критериев классифицирования трудового процесса на примере изучения характера труда работников 15 основных профессий на предприятиях комбикормового производства, которые показали их объективность и информативность в определении степени вредности отдельных факторов и в целом трудового процесса работающих.

Психологические исследования

М.С. Барановская
Классификация исследований психологической совместимости
В статье представлена авторская попытка классификации существующих в современной психологической науке исследований психологической совместимости на основе выделе¬ния двух ее аспектов: интерактивного и личностного. В зависимости от включенности в анализ того или иного аспекта совместимости выделяются подходы к ее рассмотрению: интерактивный, личностный, интерактивно-личностный. Описываются и анализируются точки зрения исследователей в рамках каждого из вышеуказанных подхо¬дов. Выделяется и обосновывается наиболее перспективная, с авторской точки зрения, линия исследований данного социально-психологического феномена.

В помощь изучающим психологию

Т.Н. Бендега
Теоретические основы и программа тренинга активизации саморазвития безработных граждан
В статье предложена программа тренинга активизации саморазвития для индивидов, оказавшихся в ситуации потери работы. Автор дает теоретическое обоснование тренинговой программы, приводит основные принципы построения тренинга, методы и формы работы. Также в статье описывается структура тренинга и план проведения тренинговой сессии.

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by