Главная страница | Контакты | Карта сайта | Обратная связь
  
Об институте Студенту Дипломнику Библиотека Наука Воспитание Учебный центр
Журналы, издаваемые институтом:
Психологический журнал, 2005, № 4

Содержание «Психологического журнала», 2005, № 4 (8):

Общая психология

Ю.Н. Карандашев
Сравнительный анализ формализмов развертывания системы в теориях Л.С. Выготского и В.А. Лефевра
Формула развития Si+1=(Si+1)*fi+1 была описана Л.С. Выготским в 1932-34 году, формула рефлексии ’=(х+1) предложена В.А. Лефевром в 1967 году. Эти формулы похожи внешне и внутренне, но в них есть и существенные различия. Их анализ представляется важным для построения здания современной теоретической психологии.

Л.Н. Рожина
Развитие представлений о счастье у студентов в процессе обучения
В статье представлены результаты эксперимента, направленного на развитие представлений студентов о счастье, его детерминантах и эмоциях счастливого человека.

М.А. Дыгун, Т.Н. Бендега
Взгляды на личностные качества профессионала и проблема самоактуализации в профессиональной деятельности
Статья посвящена исследованию взглядов граждан на качества профессионала и проблемы самоактуализации человека в профессиональной деятельности. По мнению авторов, представления о базовых качествах профессионала связаны с собственными приоритетами развития личности. Высказывается предположение о том, что, сопоставляя субъективные представления человека о профессионально-значимых качествах с характеристиками самоактуализирующейся личности (по А. Маслоу), можно оценить степень выраженности установки на самоактуализацию в профессиональной сфере. Авторы дают теоретическое обоснование данного предположения и приводят результаты эмпирического исследования.

Медицинская психология

В.П. Вишневская
Образ болезни у ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС с ишемической болезнью сердца
В статье представлены материалы, отражающие особенности формирования и функционирования образа болезни как у ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС с ишемической болезнью сердца, так и у пациентов с аналогичным диагнозом, но не имеющих «радиационного анамнеза».

Социальная психология

И.А. Кравцов
Социально-психологические предпосылки и условия, повышающие эффективность процесса адаптации курсантов к учебному процессу и службе в Военной Академии
В статье рассматриваются актуальные проблемы адаптации курсантов к учебе и службе в военных вузах. Проанализирована взаимосвязь эффективности адаптационного процесса с индивидуально-психологическими характеристиками курсантов академии. Показана закономерность взаимозависимости состояния здоровья будущих офицеров с их уровнем адаптации к учебе и службе. Выявлена возможность частичной коррекции в оптимальных социально-психологических условиях адаптации неблагоприятного прогноза профессионального психологического отбора в отношении людей, рекомендованных для обучения в военный вуз с ограничениями, как минимально соответствующих требованиям профессиональной деятельности.

А.А. Жданович
Отношение студентов к профессиональной карьере педагога
В статье представлены результаты эмпирического изучения категориальной структуры восприятия карьеры педагога студентами с позитивным (негативным) отношением к своему профессиональному будущему. Описывается частный семантический дифференциал, разработанный на основе контент-анализа сочинений студентов.

Педагогическая психология

О.К. Шульга
Роль мнемической деятельности в успешности освоения иностранных языков
Статья посвящена проблемам взаимосвязи мнемической деятельности студентов с успешностью освоения иностранного языка. Раскрываются некоторые условия развития памяти в процессе овладения иноязычными знаниями, навыками и умениями.

Психология управления

Ю.М. Лапицкий
Обеспечение эмоциональной устойчивости руководителя подразделения МЧС приемами саморегуляции психоэмоционального состояния
В статье рассматриваются вопросы влияния эмоциональной сферы на успешность профессиональной деятельности руководителя подразделения по чрезвычайным ситуациям. Путем диагностики психоэмоциональных состояний на базе использования прибора «Активациометр универсальный» Ю.Я. Цагарелли установлено непосредственное влияние приемов и методов саморегуляции на повышение эмоциональной устойчивости руководителя.

Методы исследования

М.С. Барановская
Пятифакторная модель личности П. Коста и Р. МакКрея и ее взаимосвязь с факторными теориями Г. Айзенка и Р. Кеттелла
В статье рассматривается одна из наиболее популярных в настоящее время в зарубежной психологии теорий личности – пятифакторная модель (или Большая Пятерка) П. Коста и Р. МакКрея. Исследуется и анализируется ее взаимосвязь с факторными теориями личности Г. Айзенка и Р. Кеттелла с целью проверки степени обобщенности Большой Пятерки по отношению к другим факторным решениям. Описываются результаты первой апробации соответствующего пятифакторной модели диагностического инструментария – личностного опросника NEO PI-R – на белорусской выборке.

Критика и библиография

В.А. Янчук, И.Т. Кавецкий
Козубовский В.М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Общая психология: познавательные процессы. Общая психология: личность

Хроника

Назад  



Инновационные образовательные технологии
Психологический журнал
Труды Минского института управления
Юридический журнал
Экономика и управление
© Минский институт управления, 1998-2017
Лазо 12, Минск, 220102, Республика Беларусь
miu@miu.by